Как организовать себя чтобы успешно закончить проект?

Как организовать самого себя для того, чтобы успешно работать?
Этим вопросом каждый год задаются многие. Почему-то легче всего убедить себя отложить подготовку к важным и сложным делам, а потом в последнюю ночь судорожно учить тонны материала и выпивая литры кофе или энергетиков и напрочь забывая о сне и отдыхе. А ведь можно было равномерно готовиться хотя бы в течение недели, не перенапрягаясь. Вместо этого каждый из нас предпочитает вспомнить о пыли, скопившейся на любимой книге, о недосмотренном сериале или о требующем немедленного вмешательства бардаке в ящике с тетрадками.

Перед тем, как взяться, наконец, за дело, за которым маячит дедлайн, можно сделать миллион разных маленьких и совершенно не срочных дел – помыть посуду, переставить книги с одной полки на другую, поиграть с самим собой в крестики-нолики… В общем, что угодно, лишь бы отдалить этот самый момент, когда уже нельзя тянуть, когда нужно срочно открыть совсем пустой документ и наполнить его чем-то стоящим, дельным, умным.

Многие люди страдают этой так называемой болезнью – боязнью чистого листа – с этим действительно сложно справиться, особенно если ты ленился последние три недели (или гораздо больше). Словом, начало – самая сложная часть работы, как говорил Платон. Ведь стоит лишь втянуться, и проблемы отступят на задний план. Но как же все-таки организовать себя в этот сложный период?

Дела у всех разные, учащиеся все разные, единого алгоритма, разумеется, не существует, и я сомневаюсь, что его вообще можно создать.

Но проблема откладывания на завтра, так называемая прокрастинация – общая.

Нужно ли с ней бороться? Ведь уже столько лет студенты учатся, сдают экзамены, не сдают экзамены, отчисляются – жизнь идет своим чередом, доучивается (и выживает) сильнейший. Однако в наше время, когда появилось так много внешних раздражителей и пожирателей времени, прокрастинировать стало еще легче и приятнее (особенно, если совесть сладко спит). Проблема приобрела уже совсем другие масштабы, бороться с ней становится все сложнее.

Но прокрастинация – не синоним ничегонеделания.

Вместо срочных и неприятных дел прокрастинатор скорее будет заниматься тем, что не имеет приближающегося дедлайна – что тоже полезно. Это называется structured procrastination – человек принимается за важные дела, которые, возможно, стоило сделать раньше, но теперь он их делает только потому, что есть более важное и неприятное задание.
Самым первым и важным шагом является правильная формулировка цели – нужно дать себе установку на выполнение конкретной задачи, не забывая об ограничениях по времени. Даже при наличии дедлайна нужно установить свой собственный на пару дней раньше.
Продолжить нужно составлением плана, потому что беспорядочные попытки учить немножко там и капельку тут не спасут ситуацию. Жизненно необходимо расставить приоритеты – по важности, по сложности, по количеству оставшегося до критического момента сдачи работы/экзамена времени.

В тайм-менеджменте приоритеты обычно играют центральную роль.

Дэвид Аллен в своей книге предлагает несколько моделей планирования, ниже представлена одна из них:

  1. определение цели и принципов;
  2. виденье желаемых результатов;
  3. мозговой штурм;
  4. организация;
  5. определение следующего конкретного действия.

Хорошей мотивацией послужит обещание важному для нас человеку – это накладывает определенную ответственность. Вообще, самое главное – это за мотивировать самого себя, потому что без этого очень сложно взяться за любую задачу. А уж если она, как большинство, является неприятной…


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Прокрастинировать легко, сложнее просто начать готовиться.

  • Все же успех подготовки к завершению дел, зависит исключительно от нас самих – кому-то обязательно надо готовиться заранее, чтобы информация успела стать знакомой и привычной, появилась уверенность в ее знании. А кто-то гораздо успешнее сдает экзамен, готовясь к нему всего пару дней, но очень упорно и плодотворно.
  • Одни люди охотнее учат утром или днем, а другие – поздно ночью (всем известное разделение на жаворонков и сов по биоритму). Очень важно сфокусироваться на основной задаче, абстрагироваться от отвлекающих мелочей.
  • Кому-то важна тишина, а кто-то, как я, не может без наушников с громкой музыкой даже приступить к делу.

Поэтому найти только одно решение этой проблемы невозможно – все люди слишком разные. Я думаю, что можно только выделить несколько основных типажей и составить разные рекомендации для каждого из них.

Когда вы дождались того времени, когда ваша продуктивность выше всего (это должно быть выяснено уже давно – каждый ведь знает, когда ему самому легче учить – с утра, сразу после учебы/работы/других дел или же при свете свечи в глубокой ночи), музыка включена/тишина достигнута, план лежит перед вами, а приоритеты расставлены, нужно, поставив перед собой достижимую цель, сделать совсем малость – написать кусочек эссе в 100 слов (когда надо 1000), выучить один вопрос по нейробиологии из 30 или выучить всего 10 неправильных немецких глаголов. В постановке правильных целей помогут критерии SMART.

Согласно этим критериям, цель достижения успеха должна быть

  • конкретной (specific);
  • измеримой (measurable);
  • достижимой (achievable);
  • актуальной (relevant);
  • ограниченной во времени (time-bound).

Если поставлена правильная и «умная» цель, и все предыдущие шаги выполнены правильно, то результат не заставит себя ждать – вы обязательно забудете, что договорились с собой только на 100 слов, потому что вдруг обнаружите себя на 885 слове.
Самое банальное, но в то же время истинное решение проблемы, как это обычно бывает, лежит на поверхности. Ричард Брэнсон, успешный британский предприниматель, написал книгу, озаглавив ее – К черту все! Берись и делай!.

А всем известная компания спортивной одежды и обуви Nike сделала этот призыв своим слоганом – Just Do It. Сам себя не заставишь – никто не заставит. Внутренняя мотивация, на мой взгляд, решает все проблемы. И если уж отсутствует какой бы то ни было интерес к изучаемому предмету, то нужно найти хотя бы менее мотивирующие вещи – порадовать родителей, сохранить зарплату на худой конец, если больше уже ничего не мотивирует.