ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ПРАВОСЛАВНОЙ ПАСХА В БОРЬБЕ С ДЬЯВОЛОМ

Какой православный праздник важнее: Пасха или Рождество? Этот вопрос часто задают верующие, и ответить на него можно, лишь разобравшись в истории праздника Пасха, которая началась задолго до Рождества Христова. Происхождение слова Пасха имеет две версии: первая предполагает, что название праздника произошло от древнееврейского «Песах» – прошел мимо, миновал.

Согласно второй версии, православный праздник Пасха взял свое название из греческого языка, и в переводе означает «избавление». От чего же избавил нас Христос своим воскресением? Как известно из Ветхого Завета, человек – любимое Божие творение – быстро забыл о своем божественном происхождении и отвернулся от Творца. Если первые люди преступили лишь одну заповедь – не срывать яблоко с Дерева познания Добра и Зла, то уже их дети осквернили совершенный, созданный Богом мир, грехами зависти и убийства. Человек, наделенный свободной волей, вместо того, чтобы направить свою энергию на сотворение, стремительно падал все ниже и ниже, уподобляясь не Богу, а противоположным Ему, злым силам. #11

Из истории праздника Пасха: о легкости и губительности греха

Читая историю праздника Пасха, мы часто встречаем утверждение, что воскресением своим Христос победил дьявола. Многим это не понятно, ведь слово «победил» в нашем понимании предполагает борьбу. Борьба между Богом и дьяволом за человеческие души действительно была с самого момента сотворения Богом человека, и, на первый взгляд, дьявол всегда оказывался на шаг впереди. Это неудивительно, ведь каждый из нас знает, как легок путь греха, и сколько нужно силы воли, чтобы заставить себя встать на путь исправления.

Чтобы понять, какой православный праздник значимее: Пасха или Рождество, следует обратить внимание как раз на это свойство человека: привыкать к греху. Ведь сатана и бесы − это тоже создания Божии, ангелы, имевшие свободную волю, но через гордыню и грех отпавшие от Творца. Не став вовремя на путь покаяния, они за многие тысячелетия настолько привыкли творить зло, что уже и не способны измениться в лучшую сторону.

Из ветхозаветной истории праздника Пасха мы знаем, что человечество постепенно скатывалось в эту же бездну. Даже у еврейского народа вера стала лишь видимым проявлением, но, соблюдая внешне религиозные обряды, евреи грешили так же, как язычники, и немногие праведники не могли удержать баланс между грехом и добродетелью.

Какой православный праздник важнее Пасха или Рождество?

Все Священное Писание можно назвать историей праздника Пасха, так как именно Воскресение Христово – главное событие, к которому нас подготавливает Ветхий Завет, и о котором повествует Новый. Глядя на то, как погибает любимое творение Его рук, наделенное свободой волеизъявления, Бог все же не мог оставаться в стороне. Он прислал на землю Своего Сына, чтобы Тот взял на Себя грехи всего мира, умер за них, очистив тем самым человечество от груза накопленных за тысячелетия, как снежный ком, прегрешений. Глубокий символизм этого поступка настолько прост и настолько сложен одновременно, что над ним можно размышлять до бесконечности.

История праздника Пасха говорит о том, что Воскресением Своим Иисус дал всем людям шанс начать все с чистого листа, но это не означает, что можно дальше опять жить как попало, не следя за своей жизнью. Евангелие повествует, что третьего шанса уже не будет: в следующее пришествие Иисус будет уже не миловать, а судить. Поэтому бессмысленно спорить о том, какой православный праздник главнее: Пасха или Рождество, ведь не зря церковь в песнопениях называет Воскресение Христово праздником праздников и торжеством из торжеств.