ИСКУСТВЕННЫЙ ПОЛТЕРГЕЙСТ

Искусственный полтергейст, созданный в результате эксперимента, проведенного восемью членами Общества психических исследований Торонто под руководством парапсихологов А.Р.Дж.Оуэна и Айрис М.Оуэн.

Эта группа, ни один член которой не обладал явно выраженными психическими способностями, решила в 1972 году попробовать, смогут ли они исключительно с помощью сознания создать коллективную мыслительную форму, или искусственное привидение, прибегнув для этого к напряженной и длительной концентрации сознания. В результате они получили “Филипа”, для которого создали вымышленную историю жизни. “Филип”, урожденный “Филип Эйлесфорд”, появился на свет в 1624 году. В возрасте 15 лет он поступил на военную службу. В 16 лет был посвящен в рыцари. “Филип” был другом принца Карла (короля Карла I), сражался за корону в период гражданской войны в Англии, затем был секретным агентом Карла II, встречался с Кромвелем. Искусственный полтергейст был близок с одной цыганкой. Жена, узнав о его измене, обвинила девушку в том, что она ведьма. Цыганка была сожжена, а “Филип” покончил жизнь самоубийством в 1654 году в возрасте 30 лет.

После того, как искусственный полтергейст получил историю жизни, группа исследователей с сентября 1972 года стала собираться в доме Оуэнов в Торонто, где они занимались медитацией, пытаясь установить с “Филипом” прочный контакт. Они пробовали вызвать его визуальный образ, обсуждали с ним детали его жизни, надеясь, что, в конце концов, этот призрак полностью материализуется. Но никакой визуальной формы не появилось, хотя время от времени разные члены группы говорили, что ощущают в комнате чье-то присутствие, или же получают в сознании необычайно живые ментальные портреты “Филипа”.

После многих месяцев безуспешных попыток, группа решила попробовать спиритическую технику столоверчения, которая иногда вызывает психокинетические эффекты, когда группа участников сидит вокруг стола, расслабив руки и положив их на стол. Идею прибегнуть к такому методу они заимствовали у британского психолога Кеннета Дж. Бачелдора, получившего на своих сеансах с помощью столоверчения психокинетические эффекты. Согласно теории Бачелдора, именно атмосфера веры и ожидания, возникающая на сеансе, и создает в результате феномены, которые спириты приписывают духам.

Во время третьего или четвертого сеанса столоверчения группа почувствовала какую-то вибрацию стола. Вскоре к вибрации добавилось постукивание, а стол под руками исследователей стал передвигаться. Когда один из членов группы вслух спросил, не хочет ли “Филип” что-нибудь ответить, в ответ раздался щелчок. Используя одно постукивание как знак согласия, а два -как знак отрицания, группа установила контакт с духом, который сказал, что он именно то существо, которое они создали. Хотя дух смог дать исторически верные ответы о событиях и людях, -возможно, это произошло благодаря криптомнезии или экстрасенсорному восприятию между членами группы, -он оказался не в состоянии дать какую-либо информацию о самом себе, выходившую за рамки ранее созданной для него истории жизни.

Иногда “Филип” приветствовал опаздывавших на сеансы, двигая в их сторону стол, и в конце концов он научился так управлять столом. что загонял некоторых участников исследований в угол комнаты. Порой он забавлялся с помощью щелчков, выстукивая какие-нибудь мелодии.

Сеансы с искусственный полтергейст продолжались несколько лет. В 1974 году об этом сняли фильм, где было показано, как стол поднимается на один дюйм над ковром, лежащем на полу, и скользит в сторону на четыре фута. В 1975 году эту группу исследователей пригласили принять участие в психокинетических экспериментах в государственном университете Кента. Интерес к электронному голосовому феномену (см. соответствующую статью), в рамках которого делаются попытки записать голоса духов на магнитофонную пленку, привел группу к тому, что она попыталась добиться от “Филипа” ответа на свои вопросы вслух. В результате были получены ответы шепотом, по мнению исследователей, довольно ясные, особенно на вопросы, заданные Айрис Оуэн.

Результаты, полученные данной группой, вдохновили других исследователей на подобные эксперименты по созданию искусственных существ. Еще одна группа в Торонто произвела “Лилит”, франко-канадскую шпионку во время второй мировой войны, а группа франкоговорящих студентов из Квебека – «Себастьяна”, средневекового алхимика, и “Акселя”, человека из будущего. Все эти существа общались при помощи стука. Однажды вечером франкоговоряшие студенты из Квебека и Оуэны провели совместный сеанс, вызвав ряд забавных постукиваний, у каждого существа был свой характер стука, и этим они отличались друг от друга.

Экспериментаторы группы Оуэнов считали: они наглядно показали, что групповое подсознание может вызывать физические эффекты, которые характерны для полтергейста. Они назвали это явление “психокинез под опекой”. Послания, передававшиеся при помощи стука, исходили из коллективного подсознания группы. Экспериментаторы также считали, что от создания духа в физическом обличье их отделял лишь шаг. Однако они так и не добились этого результата. Где-то после 1977 года их интерес ослаб, и активность духа постепенно прекратилась. Со временем эти эксперименты стали забываться, и через несколько лет группа исследователей почувствовала, что сделала слишком мало для понимания основы происходивших физических феноменов.

Затем время от времени Оуэны собирали небольшие группы с целью продолжить эксперименты, но без большого успеха. Таким образом, постукивания вызываются легко, но дальнейшее продвижение – чрезвычайно затруднено.