ИДЕИ СВЕДЕНБОРГА

Стержневой идеей Сведенборга, пронизывающей все части его учения, является теория «соответствия». В этой теории оригинально только ее название как приворожить мужа от жены. Смысл ее прост – за видимым миром скрывается мир невидимый. Один – копия другого. Мысль эта одновременно и глубока и плоска. За видимым миром вещей «скрываются» объективные причинно-следственные связи, закономерности.

Плоской эта мысль является потому, что она лишь констатирует факт. Но именно отправляясь от этого факта, фетишизируя его, Сведенборг приходит к мысли о двух мирах – видимом и невидимом, развязывает себе руки для создания картины невидимого мира как приворожить мужа от измен, прокладывает путь религиозным грезам. Материальный мир – лишь видимость, внешняя сторона явлений. За ним скрыт иной мир, мир особый – духовный, самостоятельно существующий параллельно с миром материальным. Этот мир не подчинен законам геометрии. Там действуют иные законы. Они непостижимы разумом как приворожить мужа по его одежде. Они открываются лишь с помощью непосредственного знания, доступного не каждому. Знание этих законов и есть «наука наук», универсальное, абсолютное знание.

Эмоциональный порыв, нацеленный на максимальное и мгновенное овладение абсолютной, универсальной истиной, порыв, которым насыщены творения Сведенборга-мистика, в конкретные исторические периоды оказывал огромное воздействие на людей творческого труда как приворожить мужа чтоб любил только меня. Это были периоды, когда так называемый здравый смысл внезапно обнаруживал свою несостоятельность. Когда логические концепции, выработанные в предшествующие исторические периоды, полностью, частично, а иногда только для поверхностного наблюдателя исчерпавшие себя, теряют доверие тех или иных слоев общества. Но Сведенборг отнюдь не указывает путей удовлетворения этой жажды истины, скорее напротив, он толкает на ложный путь, приводящий, в конечном счете, к религиозному фанатизму.

Во второй половине XVIII века мистическое учение Сведенборга быстро распространяется по Западной Европе. Этому в немалой степени способствовала энергия самого «духовидца». Сведенборг на собственные средства издавал большими тиражами свои мистические произведения как приворожить мужика по фото. Многие сотни томов в роскошных переплетах разослал он крупным политическим и государственным деятелям, ученым европейских стран. Он стремился к тому, чтобы все крупные библиотеки Европы имели на полках его сочинения. К тому же слава Сведенборга-ученого подкрепляла славу Сведенборга-духовидца, придавала особую достоверность, особый авторитет его мистическим фантазиям как приворожить мужчин к себе. Многие принимали их за последнее слово науки, другим, как и самому Сведенборгу, казалось, что в его творениях достигнут синтез веры и знания, науки и религии, рационального и иррационального, что им открыт совершенно новый, неведомый мир. Его так и называли «Колумбом царства духов».

Сведенборгианство как течение, родственное теософии, стало особенно быстро распространяться накануне французской буржуазной революции.

Еще при жизни Сведенборга в Стокгольме возникла группа сведенборгианцев. В 1787 году там же было основано «экзегетическое (от exegese франц.- экзегеза, толкование) и философское общество, развивающее идеи как приворожить мужчину без встречи с ним и его фото учителя с помощью месмерических сеансов». В том же году сведенборгианцы отделились от «старой церкви» в Лондоне, а в 1789 году, ознаменовавшем начало французской буржуазной революции, как в Англии, так и в США возникли особые, сведенборгианские, церкви. В 1821 году в Англии существовало 52 сведенборгианских общества как приворожить мужчину без ущерба для себя. Эта страна стала центром международного сведенборгианства. В 1817 году состоялся Конвент американской «новой церкви» в Филадельфии.

Это была первая волна сведенборгианства, которая, в общем-то, обнаруживает тенденцию к затуханию к середине века, когда католическая и протестантская церкви овладевают положением и, приспособившись к условиям промышленного капитализма, укрепляют свое влияние на верующих.

Вторая волна сведенборгианства, как приворожить мужчину быстро и качественно известно, приходится на вторую половину XIX – начало XX века и связана с усилением реакции в условиях перехода к империализму. К 1885 году число сведенборгианских обществ в Англии достигло 65, а в США – 116. В 1897 году в Лондоне был издан указатель опубликованных произведений Сведенборга. В нем насчитывается 1400 рубрик.

Третья волна активизации сведенборгианства началась в условиях мирового экономического кризиса 1929- 1933 годов. Ее всплески ощутимы и в наши дни, причем эпицентр явственно переместился в США, где сведенборгианцы объединены в рамках двух организаций – «Всеобщего конвента» и «Генеральной церкви». Сведенборгианская церковь «Новый Иерусалим» продолжает существовать в Англии и многих европейских странах. Организация «Сведенборгианский фонд» издает и распространяет мистические сочинения как приворожить мужчину в домашних условиях самому Сведенборга. И поныне короля духовидцев пытаются представить как «уста божьи», а его творчество – как сокровищницу «высшей мудрости».

Еще Кант едко высмеял легенду об оккультных способностях Сведенборга, которой до сих пор спекулируют поборники оккультизма.

Поисковые, творческие эмоции имеют для себя иные, более высокие и тонкие формы обнаружения, свободные от погони за абсолютом, непосредственно связанные с наукой, искусством, с реалистическим подходом к действительности как приворожить мужчину деву. Эти формы отнюдь не закрывают путей для творческой фантазии, само могущество которой заключается в ее связях с наукой и в раскрепощенности от религии. Между тем иллюзии, связанные с мистикой, еще не умерли. И не всегда эти иллюзии поддерживаются и насаждаются откровенными реакционерами. Самообман подготавливает почву для злонамеренного обмана. Вот пример. В 1959 году в Нью-Йорке вышел сборник статей «Мистицизм и современность». Его авторы клянутся в своей непримиримости к реакции. Однако все статьи сборника страстно призывают либеральную интеллигенцию прильнуть к обновленной и освеженной мистической традиции как приворожить мужчину доступные способы, как к единственному светлому и чистому роднику «истинного знания». Мистика не эзотерична (не для избранных), утверждает автор программной статьи П. Стирнот, она демократична, ибо мистиком может стать каждый, стоит лишь погрузить свой взор в самого себя и, подобно «великим мистикам прошлого» (в том числе Сведенборгу), найти в глубинах своего «я» ключ к великим тайнам жизни. Не активная борьба (о ней говорится с иронией), а «самопогружение» – вот наиболее эффективная форма внутреннего сопротивления силам реакции. При этом отвергается сама мысль о том, что мистика связана с психопатологией как приворожить мужчину за один день, в частности с необычными эмоциональными состояниями, отклонениями в сфере   сознания.   Само «обыденное сознание» представляется при таком подходе анормальным. Не подобные ли призывы подготовили волну увлечения наркотиками в 60-х годах? Между тем, реакция прибегает к средствам несколько более «материальным» – репрессиям. И тем американским либералам, которые, пусть в искреннем порыве обрести внутреннюю свободу, обратились как приворожить мужчину завернуть фотографию в красную тряпочку к «самопогружению», предстоит весьма трудный, болезненный путь возвращения к реальной действительности.