Финансирование в издательстве

Новое основное издание, твердый переплет, тираж 3000 экз.

                                                                            %   Сумма, ф. ст.  Остаток, ф. ст.
Издательская цена                                                                                 19,99Торговая скидка                                               45        9,00                  10,99Производственные издержки                       18        3,60                     7,39

(оригинал-макет, дизайн,

буисторика, переплет и т. д.)

Авторский гонорар (роялти)                            9         1,80                     5,59

Маркетинг                                                           6        1,20                     4,39

 

Издательские накладные                               20        4,00                     0,39

расходы и издержки                                                           (2% от цены книги)

(складирование, доставка,

представительские, оплата персонала)

Ожидаемая прибыль от тиража 3000 экз.                                       1170 ф. ст.

 

Последующее массовое издание той же книги, мягкая обложка, тираж 30 000 экз.

                                                                                %  Сумма, ф.ст. Остаток, ф.ст.
Издательская цена                                                                                    5,99Торговая скидка                                                  50          3,00                2,99Производственные издержки

(оригинал-макет, дизайн, буисторика,

переплет и т. д.)                                                   10          0,60                2,99

Авторский гонорар (роялти)                                7          0,42                 1,97

Маркетинг         5       0,30           1,67

Издательские накладные расходы и              20          1,20                 0,47

Издержки складирование, доставка,                            (7,8% от цены книги)

представительские, оплата персонала)

Ожидаемая прибыль от тиража 30 000 экз.                                14 100 ф. ст.

 

Примечание. Чтобы в этом проекте свести концы с концами, издатели, все шире стали использовать издание в “формате С” (размер и используемая буисторика – те же, что при издании в твердом переплете, обложка мягкая), что-то среднее между книгой в твердом переплете и клееной книгой с бумажной обложкой.

Новый школьный учебник с большим количеством иллюстраций, тираж 5000 экз., твердый переплет

                                                                                 % Сумма, ф.ст. Остаток, ф.ст.
Издательская цена                                                                                       8,95Торговая скидка на 50%                                    17,5       0,78                   8,17Производственные издержки

(оригинал-макет, дизайн, буисторика,

переплет и т. д.)                                                      30       2,69                  5,48

Авторский гонорар (роялти)                                   5       0,45                  5,03

Маркетинг                                                                15      1,34                  3,69

Издательские накладные расходы и

издержки (складирование, доставка,               20         1,79                  1,90

представительские, оплата персонала)                         (21% от цены книги)

Ожидаемая прибыль от тиража 5000 экз.                                      9500 ф. ст.

 

Специальная книга или профессиональное справочное пособие, предназначено для сбыта по почте, тираж 2000 экз., много статистических таблиц, твердый переплет

                                                                              %  Сумма, ф. ст. Остаток, ф. ст.
Издательская цена                                                                                    49,95Торговая скидка на 30% продаж                    10         1,49                  44,46Производственные издержки                        23        11,49                  36,97

(оригинал-макет, дизайн, буисторика,

переплет и т. д.)

Авторский гонорар (роялти)                            10          5,00                  31,97

Маркетинг                                                          20          9,99                  21,98

Издательские накладные расходы и            20          9,99                  11,99

издержки (складирование, доставка,                             (24% от цены книги)

представительские, оплата персонала)

Ожидаемая прибыль от тиража 2000 экз.                                   23 980 ф. ст.

 

1.      Целью этих таблиц не является доказательство того, что

2.      Цифры показывают, что большая цена книги в твердом переплете по сравнению с изданием в бумажной обложке проистекает не только из возрастающих производственных расходов (как принято обычно думать), но и из-за меньших тиражей, и, следовательно, более высоких затрат на единицу продукции при печатании каждой книги, а также более высоких авторских отчислений.

3.      Величина торговой скидки, предлагаемой для каждого проекта, в большой степени зависит от многих факторов, таких как приобретаемое торговлей количество книг, условия закупки (немедленная или на реализацию) и общих коммерческих отношений между сторонами.

Приведенные примеры показывают сложность структуры финансирования в издательском деле.