Новое основное издание, твердый переплет, тираж 3000 экз.
% Сумма, ф. ст. Остаток, ф. ст. |
Издательская цена 19,99Торговая скидка 45 9,00 10,99Производственные издержки 18 3,60 7,39
(оригинал-макет, дизайн, буисторика, переплет и т. д.) Авторский гонорар (роялти) 9 1,80 5,59 Маркетинг 6 1,20 4,39
Издательские накладные 20 4,00 0,39 расходы и издержки (2% от цены книги) (складирование, доставка, представительские, оплата персонала) Ожидаемая прибыль от тиража 3000 экз. 1170 ф. ст. |
Последующее массовое издание той же книги, мягкая обложка, тираж 30 000 экз.
% Сумма, ф.ст. Остаток, ф.ст. |
Издательская цена 5,99Торговая скидка 50 3,00 2,99Производственные издержки
(оригинал-макет, дизайн, буисторика, переплет и т. д.) 10 0,60 2,99 Авторский гонорар (роялти) 7 0,42 1,97 Маркетинг 5 0,30 1,67 Издательские накладные расходы и 20 1,20 0,47 Издержки складирование, доставка, (7,8% от цены книги) представительские, оплата персонала) Ожидаемая прибыль от тиража 30 000 экз. 14 100 ф. ст. |
Примечание. Чтобы в этом проекте свести концы с концами, издатели, все шире стали использовать издание в “формате С” (размер и используемая буисторика – те же, что при издании в твердом переплете, обложка мягкая), что-то среднее между книгой в твердом переплете и клееной книгой с бумажной обложкой.
Новый школьный учебник с большим количеством иллюстраций, тираж 5000 экз., твердый переплет
% Сумма, ф.ст. Остаток, ф.ст. |
Издательская цена 8,95Торговая скидка на 50% 17,5 0,78 8,17Производственные издержки
(оригинал-макет, дизайн, буисторика, переплет и т. д.) 30 2,69 5,48 Авторский гонорар (роялти) 5 0,45 5,03 Маркетинг 15 1,34 3,69 Издательские накладные расходы и издержки (складирование, доставка, 20 1,79 1,90 представительские, оплата персонала) (21% от цены книги) Ожидаемая прибыль от тиража 5000 экз. 9500 ф. ст. |
Специальная книга или профессиональное справочное пособие, предназначено для сбыта по почте, тираж 2000 экз., много статистических таблиц, твердый переплет
% Сумма, ф. ст. Остаток, ф. ст. |
Издательская цена 49,95Торговая скидка на 30% продаж 10 1,49 44,46Производственные издержки 23 11,49 36,97
(оригинал-макет, дизайн, буисторика, переплет и т. д.) Авторский гонорар (роялти) 10 5,00 31,97 Маркетинг 20 9,99 21,98 Издательские накладные расходы и 20 9,99 11,99 издержки (складирование, доставка, (24% от цены книги) представительские, оплата персонала) Ожидаемая прибыль от тиража 2000 экз. 23 980 ф. ст. |
1. Целью этих таблиц не является доказательство того, что
2. Цифры показывают, что большая цена книги в твердом переплете по сравнению с изданием в бумажной обложке проистекает не только из возрастающих производственных расходов (как принято обычно думать), но и из-за меньших тиражей, и, следовательно, более высоких затрат на единицу продукции при печатании каждой книги, а также более высоких авторских отчислений.
3. Величина торговой скидки, предлагаемой для каждого проекта, в большой степени зависит от многих факторов, таких как приобретаемое торговлей количество книг, условия закупки (немедленная или на реализацию) и общих коммерческих отношений между сторонами.
Приведенные примеры показывают сложность структуры финансирования в издательском деле.