Миф, религия и культура, приблизив нас к знанию, вовлекают в процесс познания либо духовность, либо материальность человека, и именно поэтому предоставляют обществу, как эстетические произведения (искусство), так и материальное благосостояние (науку).
Известно, что процент самоубийств или попыток самоубийств больше в так называемых цивилизованных странах и, особенно, в мире искусства и науки, в то же время, он меньше в слаборазвитых странах, где более значимы мифология, магии и религия.
Во многих странах Запада, где действительно создается культ материального благополучия, многие бессознательно посчитали нужным разрушить естественный цикл жизни, следуя безумному ритму жизни, что не осталось более времени для того, чтобы задать себе вопросы духовного порядка. Однако все это не сделало людей счастливыми; напротив, они – жертвы стрессов и тайного неудовлетворения, вытекающего из дефицита свободного времени, чувств и идеалов.
Этим соображениям могла бы быть противопоставлена информация о средней продолжительности жизни, которая благодаря медицине и комфорту более высока в развитых странах. Однако тому, кто хотел бы встретить долгожителей, нужно посоветовать искать их не в Нью-Йорке, а, как это ни парадоксально, в наименее развитых странах, и особенно в жилищах отшельников, где простая пища и прямой контакт с природой, не отфильтрованный комфортом, увеличивают количество долгожителей.
Компромисс, или лучше синергизм двух направлений, которыми следуют наука и искусство, с одной стороны, и религия, мифы и магии с другой, могли бы помочь в этом проекте, который имеет практическую ценность, поскольку беспокойство одолевает более или менее понятным способом весь Запад.
В соответствии с принципами современной магии, которые подсказывают возвращение к началам для того, чтобы рассмотреть проблему познания, я задамся, прежде всего, вопросом, что есть магия, а затем обращусь к первоисточникам современной магии. Это нужно для того, чтобы отыскать подтверждение законности моей попытки предложить объяснительную магическую модель реальных (изученных физикой) и духовных явлений (изученных мифами, религией и эзотерикой).
И, наконец, задержусь, на значении воли человека, единственного инструмента, посредством которого он может подтвердить свою роль в становлении действительности и избавления от беспокойства (всегда актуального), вызванного искушением рассматривать бесполезность своего существования. ****