Эдгар Дега – Семирамида

Семирамида

 

 

Эдгар Дега
Семирамида
1861
Холст, масло. 148 × 255 см
Париж, Лувр

После итальянской поездки Дега, мечтая о лаврах «исторического живописца», подает одно за другим пять крупных полотен на выставки Салона: «Спартанские девушки, вдохновляющие юношей на битву» (1860), «Александр Великий с Буцефалом» (1861-62), «Дочь Иевфая» (1861-64), «Бедствия города Орлеана», «Семирамида». На всех этих полотнах лежит печать влияния графичности стиля Боттичелли, Поллайоло, Гирландайо и Мантеньи, которых Дега изучал и копировал с особой тщательностью.
В картине «Семирамида» есть много красивых деталей, особенно выделяется главная фигура, решенная изысканно тонкой игрой линий. Исследователями установлено, что Дега писал картину под непосредственным впечатлением от оперы Россини «Семирамида». Это в какой-то мере делает понятным искусственность поз и расстановки фигур. Пейзаж на заднем плане, несмотря на некоторую декорационность, очарователен по настроению и богат атмосферными эффектами. Эта романтически-историзирующая картина Дега уже содержит в себе ряд важных моментов его будущего творчества: его тематику, интерес к искусственному освещению, к миру театра и музыки.