ДЖИНО СЕВЕРНЫЙ – НАТЮРМОРТ

 

НАТЮРМОРТ

ДЖИНО СЕВЕРНЫЙ
(1883, Кортона—1966, Париж)
НАТЮРМОРТ. 1930-е годы

Холст, масло, 61 , 50 см.
Внизу на краю стола подпись: G. Severini.
Передана из президентского дворца в 1951 г.

Северини был выдающимся представителем итальянского футуризма, но его творчество связано также с французскими кубистами и, кроме того, несет на себе следы живописного метода Сёра. Главные его работы — они созданы в 1910-х гг. — отличаются вибрирующим, динамическим построением. Позднее Северини отошел от футуризма и кубизма и стал работать в холодном, статическом, классицизирующем стиле. Эту перемену художник обосновал и теоретически в книге «От кубизма к классицизму». В 1922 году Северини расписал один из дворцов возле Флоренции серией фресок, па которых фигурируют маски итальянского театра; позже эти же маски возникают и на его масляных картинах. Будапештский «Натюрморт» создан под влиянием Кирико и Карра (последний часто изображал маски). На пуан-тилически написанном фоне из сероватых точек художник расположил совсем не подходящие друг к другу предметы. Вазы, лангуст и маска с черными глазами и широко разинутым ртом образуют странный, призрачный ансамбль. Яркие зеленые блики, играющие на белом, еще более усиливают странное, амбивалентное впечатление, производимое этой картиной.