ДУХ-ПОМОЩНИК

Американский медиум, добившийся международной известности благодаря своему дару общения с умершими через духа-помощника по имени Флетчер.

Будучи признанным ведущим представителем Американского спиритического движения, Форд стремился убедить основную массу церковных деятелей в необходимости интеграции спиритических убеждений с официальной доктриной. Несмотря на многочисленные приглашения выступить в церквях, эффект от проводимой им работы в этом направлении был незначительным.

Личность Форда можно сравнить с луной. Светлая сторона была всегда обращена к публике, он выглядел обаятельным, остроумным человеком с изысканными манерами, высокими духовными запросами. Темная сторона, видимая только близким друзьям и коллегам, показывала страдающего, одинокого и закрытого человека. Будучи весьма одаренной личностью, Форд невольно тянулся к своему призванию. Он родился 8 января 1897 года в Титусвиле, штат Флорида, и был вторым из четырех детей в семье баптистов. Ребенком он не проявлял необычных способностей, хотя позднее вспоминал, что всегда знал заранее, что люди скажут, и чувствовал, когда они говорили неправду. Однако видения и голоса стали посещать его только в юношеские годы.

В детстве Форда тянуло к религии, ему нравилось молиться за умерших, поскольку он верил, что помогает им в их пути в иной мир. Но поскольку интересовавшая его проблема жизни после смерти шла вразрез с ортодоксальной доктриной, он подвергался нападкам со стороны баптистов и в 16-летнем возрасте даже был отлучен от церкви. Всю свою жизнь Форд выступал против традиционных церковных представлений о “небесах” и “аде”. Мысль о том, что человек может претерпевать вечное наказание за грехи на земле, воспринималась как “святотатство и тяжкий проступок”, вспоминал он. В 1917 году он поступил учиться в Трансильванский колледж в Лексингтоне, штат Кентукки, решив стать священником, но ему помешала первая мировая война. В 1918 году он был призван в армию и стал младшим лейтенантом, так и не побывав на заокеанских полях сражений.

Во время армейской службы и обнаружились необычные психические способности Форда. Его донимали голоса и видения. Когда по их военному лагерю в Шеридане, штат Иллинойс, прокатилась ужасная эпидемия гриппа, он видел списки тех, кто должен был умереть на следующий день. Затем голоса стали нашептывать ему имена солдат, сражавшихся за океаном и павших в боях. Первый опыт ясновидения, сопровождавшийся дурным предчувствием, был связан с явлением его старшего брата Джорджа, проживавшего далеко от этих мест. Позже Форд узнал, что именно в тот самый день заболевшему гриппом Джорджу стало хуже, и вскоре после этого, он умер.

Сначала Форд решил, что сходит с ума. Вернувшись в Трансильванский колледж, он переговорил с преподавателем психологии Элмером Снодди, который убедил его, что тут нет никакой ненормальности, после чего Форд стал постепенно развивать свои экстрасенсорные способности.

Он завершил учебу с посредственными оценками, но значительно преуспел как духовный наставник и проповедник. В 1922 году он принял сан священника Церкви учеников Христа (Disciples of Christ Church) в Барбурвиле, штат Кентукки. Он женился на местной красавице Салли Стюарт, но их брак длился только пять лет.

Популярность Форда как проповедника привлекал к нему всеобщее внимание. Он оставил церковь и присоединился к Свортмор Чатаука Ассошиейшн Пенсильвании (Swarthmore Chatauqua Association), где выступал с лекциями на спиритические темы. Он переехал в Нью-Йорк, где часто выступал с лекциями при переполненном зале в Карнеги-Холл. Он учился погружаться в “полугипнотическое” состояние, в котором становились слышны голоса то внятно звучащие, то “внутренне сознаваемые”. Голоса утверждали, что они принадлежат умершим людям, и Форд передавал от них послания зрителям в зале.

Огромную роль в развитии медиумистических способностей Форда сыграл индус Свами Йогананда (Swami Yogananda), ставший его гуру и обучивший его йоге. Он получил возможность достигать состояния транса, при котором мог контролировать ситуацию и не ощущать свою беспомощность перед натиском враз обрушивающихся на него голосов. Форд почти каждый день занимался по системе йоги, даже в последние годы жизни.

В 1924 году дух, называющий себя Флетчером, поведал Форду, что желает стать его постоянным посредником в общении с потусторонним миром.

Флетчер был другом его юности, погибшим в первую мировую войну. Дух не сообщал своего полного имени, не желая смущать покой своих родных -католиков.

Для общения с Флетчером Форд завязывал себе глаза черной шелковой повязкой, чтобы загородиться от света, и глубоко и ритмично дышал, погружая себя в состояние транса и давая возможность Флетчеру обнаружить свое присутствие. Он бессознательно предоставлял в распоряжение Флетчера свои голосовые связки и никогда не мог вспомнить ничего из того, что произошло в состоянии транса.

При помощи Флетчера Форд в качестве медиума достиг впечатляющих успехов. Хотя скептики обвиняли его в надувательстве, – обман был довольно распространен в среде медиумов, – Форд, порой, производил сильное впечатление, даже на некоторых своих самых строгих критиков. Он достиг вершины славы среди последователей спиритизма в различных странах, поддерживал знакомство с членами королевских семей, титулованными аристократами, элитными кругами.

В конце 20-х годов Форд создал Первую Спиритическую церковь в Нью-Йорке, первую из организаций подобного типа, которую он задумал и возглавил. Во время поездки в Англию он произвел там фурор. Артур Конан Дойль крайне настоятельно рекомендовал Форду полностью посвятить себя медиумистической деятельности; такое пожелание Форд принял близко к сердцу.

В других странах Форда ожидал такой же прием. В Европе, Австралии, Новой Зеландии на его лекции и сеансы с Флетчером собиралось огромное количество людей. Пресса называла его “послом всемирного спиритизма”.

Скептики публично высказывали свои сомнения, но он постоянно доказывал неоспоримую очевидность того, что он, в самом деле, способен общаться с душами умерших.

В 1929 году Форд провел сеанс для вдовы Гарри Гудини. Гудини умер в 1926 году; до этого он договорился с женой об условной фразе: “Беатрис, верь”, которую намеревался передать ей после своей смерти, подтверждая тем самым загробное существование душ умерших. Медиумы, к которым она обращалась до встречи с Фордом, не передали ей секретного сообщения.

Форд же сделал это, и Беатрис, будучи в полной уверенности, что она общалась с покойным мужем, заверила письменное свидетельство по данному факту. Позже ее стали одолевать сомнения, но она ни разу официально не опровергла своего утверждения.

В 1930 году Форд попал в автомобильную аварию. Они с сестрой и еще одной женщиной в качестве пассажиров ехали по Северной Каролине, когда грузовик, потерявший управление, врезался в бок их машины. Обе женщины погибли. Форд получил серьезные травмы, у него была сломана челюсть и сломаны ребра. Его поместили в больницу.

Его врач, интересовавшийся явлениями психики, обнаружил, что, когда пациенту давали морфий, он как бы покидал свое тело. Проводя эксперименты, врач все увеличивал и увеличивал дозу морфия до тех пор, пока Форд не пристрастился к наркотику. Попытки Форда избавиться от пагубной склонности обернулись хронической бессонницей. Чтобы спать, он стал употреблять спиртное, и за десять лет превратился в алкоголика. В конце 30-х годов Форд находился на вершине славы. Свои личные проблемы он скрывал от публики и многих друзей. В профессиональном плане он держался в стороне от других медиумов и осуждал их за обман зрителей.

Его и самого обвиняли в надувательстве. Однако, лишь после его смерти, из его личного архива, раскрылось, что он мог порой прибегать к обману, заранее изучая все связанное с известными личностями, приходящими к нему на сеанс. Он утверждал, что имеет фотографическую память, и собирал объемистые досье из газетных вырезок и выписок, откуда и черпал необходимые данные для своих выступлений.

В 1938 году Форд женится вторично – на Валерии Маккеун, англичанке, вдове, с которой познакомился во время поездки в Англию. Они поселились в Голливуде, и какое-то время Форд чувствовал себя счастливейшим человеком. Однако пристрастие к алкоголю становится губительным. Форд пропускает лекции, страдает провалами памяти, появляется пьяным перед публикой. Флетчер упрекает его и грозит покинуть, но Форд не может справиться с собой. Вскоре его медиумистические способности ослабевают.

Флетчер исчезает. Жена подает на развод. Здоровье Форда ухудшилось, его одолевают разные болезни и приступы депрессии. В 1949 году в крайне ослабленном состоянии его поместили в больницу. Общество анонимных алкоголиков помогло Форду вернуться к нормальной жизни. За исключением отдельных случаев, ему удавалось держать над собой контроль и не срываться. Но дальнейшие проблемы со здоровьем у него возникли вследствие чрезмерного увлечения диетами. Несмотря на регулярные занятия йогой и ежедневное поглощение дюжины витаминных пилюль, Форд болеет ангинами, страдает от сердечных приступов и подвержен коме из-за диабета. Всякий раз, оказываясь в кризисной ситуации, он, по-видимому, неосознанно, мысленно посылал друзьям сигналы бедствия; они внезапно вспоминали о нем и приходили на выручку.

В 50-е годы вернулся Флетчер, и Форд возобновил свою медиумистическую практику. Его порадовало, что религиозные организации обратили на него внимание и начали приглашать к себе для выступлений. Однако за этим ничего не последовало, церковные деятели не хотели менять своей доктрины, привнося в нее спиритические воззрения.

В 1956 году Форд участвует в организации Пограничного спиритического братства (Spiritual Frontiers Fellowship), организации, деятельность которой направлена на пробуждение в человеке духовного начала.

Начиная с 1964 года преподобный Мун Сан Мен (Sun Myung Moon) имел несколько сеансов с Фордом. Последователи Муна очень хотели, чтобы Форд объявил “боговдохновенного” корейца новоявленным Христом и Спасителем Мира. Однако Форд не пошел на это. Он признал лишь, что Мун обладает необычными способностями и пророческим даром и что Бог проявляет себя через Муна так же, как через многих людей.

Форду был 71 год, когда он провел свой самый знаменитый сеанс на телевидении для епископа Джеймса Пайка. В 1966 году 20-летний сын Пайка покончил жизнь самоубийством, и обезумевший от горя отец страстно желал общения с ним. Сначала Форд был против идеи телевизионного сеанса.

Впоследствии он говорил, что, если бы это хоть в малейшей степени было связано с рекламой, он бы наотрез отказался. Однако друзья убедили его дать согласие, и в сентябре 1967 года в Торонто состоялась запись этой передачи. Форд предоставил информацию, которую Пайк счел убедительной.

Сеанс широко дебатировался в прессе. Три последних года жизни Форд провел в Майами. Он скончался от остановки сердца 4 января 1971 года. Его последними словами были: “Помоги мне, Господи”. Он был кремирован, и его прах рассеян над Атлантическим океаном.

После его кончины медиумы всего мира надеялись получить от него сообщение. Писательница Рут Монтгомери, состоявшая в близкой дружбе с Фордом, утверждала, что она получала от него сообщения посредством непроизвольного письма.

ФЭГ – это наиболее современная попытка связаться с умершими, а также и с другими бесплотными существами. Томас Алва Эдисон верил, что для таких коммуникаций может быть создан электронный прибор. В октябрьском выпуске “Сайнтифик Америкен” за 1920 год он объявил, что работает над таким прибором. Однако прибор не был закончен до смерти ученного в 1931 году. Некоторые серьезные работы в этой области велись до пятидесятых годов, когда Джордж Хант Вилльямсон попытался записывать паранормальные голоса, в частности, голоса представителей внеземного разума. В 1956 году медиум Аттила фон Зилай начал эксперименты вместе с исследователями (включая Реймонда Бейлесса и Д.Скотта Рогоу) с целью зафиксировать голоса на электромагнитную ленту. Фон Зилай сообщил, что с 1938 года слышал в воздухе рядом с собой “тонкий голос”. Он верил, что голос принадлежал его умершему сыну, Эдсону. Эксперименты засвидетельствовали факт звучания, напоминавшего мужские и женские голоса, свист и постукивание.

Несмотря на этот прецедент, открытие ФЭГ приписывается Фридриху Юргенсону, шведскому оперному певцу, художнику и кинопродюсеру. Возможно, это произошло из-за того, что работа Юргенсона стала широко известна и вдохновила других. В 1959 году Юргенсон записывал на магнитофон пение птиц возле своей виллы в шведской сельской местности. При прослушивании кассеты он услышал мужской голос, обсуждавший “ночное пение птиц” на норвежском. Сначала швед подумал, что это была помеха от радиопередачи, но тем не менее он сделал и другие записи, чтобы проверить, повторится ли это. Хотя Юргенсон при записи не слышал голосов, при прослушивании звучало множество голосов. Они сообщали информацию личного характера о Юргенсоне, а также инструкции, как записать еше большее число голосов. Юргенсон написал о своих экспериментах в “Голосах Вселенной”, опубликованной в 1964 году с приложением записи ФЭГ звуков. В 1965 году он встретился с Константином Родив (Konstantive Raudive), психологом и философом, которого так заинтриговал ФЭГ, что он посвятил себя изучению этого феномена. Всего,  Родив записал, более 100 000 голосов. Он публиковал свое исследование в Германии в “Неслышимое делается слышимым”. Труд был переведен на английский в 1971 году под названием “Прорыв”. В честь ученого ФЭГ голоса стали называть также “Голосами Родива”.

Исследования ФЭГ ведутся по всему миру несколькими организациями. Наибольший интерес к явлению проявился в Германии и США. В Германии VTF (Ассоциация по Исследованиям Записанных Голосов) была основана в семидесятые годы, спустя несколько лет появилась еше одна организация -FGT (Исследовательская Организация по Записанным Голосам). В 1982 году Сара Эстеп основала “Американскую Ассоциацию -Феномен Электронного Голоса в Соединенных Штатах”. По всему миру энтузиастами проводились конференции и семинары. Многие из тех, кто занимается этим феноменом, являются специалистами в области инженерии и электроники. Они изобретают сложное экспериментальное оборудование, чтобы с его помощью записывать голоса. Чаше всего, для того, чтобы услышать ФЭГ голоса, используют наушники.

Эстеп разделила голоса на три категории. К классу С относятся слабые голоса или шепоты, едва различимые и иногда не поддающиеся расшифровке. К. классу В -более громкие и ясные, которые иногда можно услышать и без наушников; наконец, к классу А – ясные голоса, которые можно слышать без наушников и можно переписать на другую кассету.

Голоса ФЭГ обычно говорят короткими, загадочными, иногда простыми по грамматике фразами. Они передают сообщения на разных языках, вне зависимости от языка, которым владеют слушатели. Иногда поют, хотя слов песни разобрать нельзя. Голоса принадлежат мужчинам, женщинам, детям. Также записаны звуки, издаваемые животными. Некоторые голоса сообщали, что могут записываться на кассету с помощью эктоплазмы. Голоса также сообщают, что они связываются посредством одного из “центральных передающих агентств” Того Света.

Существует несколько способов записи ФЭГ голосов. Простейший -включить записывающее устройство и оставить его работающим. Энтузиасты записывают в любое время суток, но они считают, что лучше всего делать это ночью, так как в это время меньше помех от вещания. Серьезные исследователи используют чувствительные микрофоны, усилители, качественные кассеты. Некоторые исследователи задают вопросы и затем включают кассету, чтобы записать ответы, неслышные во время записи, но слышные при проигрывании кассеты.

Многие исследователи сомневаются, что ФЭГ голоса -паранормальное явление. В 1970-1972 годах Общество исследований психики в Лондоне поручило Д.Дж.Эллису исследовать ФЭГ голоса- Он пришел к заключению, что интерпретация звуков была субъективной и зависела от воображения исследователя. Голоса, скорее всего, были естественным феноменом. Эти выводы, были подтверждены тестом Роршаха, показавшим, что человек, слушая мешанину из звуков, слышит то, что хочет услышать. Другие скептики предполагают, что голоса связаны с психокинезом, когда звуки записываются на кассету из-за сильного желания экспериментирующего поймать “паранормальные голоса”.

Родив, скончавшийся 2 сентября 1974 года, не сформулировал теории ФЭГ.

В 1982 году ФЭГ получил международную известность из-за заявления Джорджа Мика, пенсионера, инженера по специальности. Он объявил, что совместно с медиумом Уильямсом О’Нейллом, специалистом по электронике, сконструировал прибор, названный “спириком”. С его помощью можно было связаться с потусторонним миром. Мику, долгое время. интересовавшемуся жизнью. после смерти, пришла в голову мысль сконструировать прибор по рекомендациям бесплотного ученого, с которым инженер свяжется при помощи спиритического сеанса. Умерший ученый согласился инструктировать Мика.

В 1977 году Мик познакомился с О’Нейллом. Дух, с которым связался О’Нейлл, назвался “Доктором Ником” (Doc Nick), бывшим сельским радиодиспетчером. Он сообщал техническую информацию, которой Мик и О’Нейлл пользовались при конструировании “спирикома”. По мнению Доктора Ника, прибор выявил бы тысячи частот загробного мира. Мик основал Метанаучный Фонд (Metasciensa Foundation) в Северной Каролине и вложил в исследование более полумиллиона долларов из своих личных денег.

“Спириком” якобы давал возможность поддержать двустороннюю беседу между живыми и мертвыми. Это послужило бы еще одним доказательством таинственных фраз, характерных для большинства ФЭГ голосов. Мик бесплатно распространял чертежи “спирикома”. К сожалению, никто из сконструировавших прибор, не сообщил об успехе. Исследователи ФЭГ предположили, что успех “спирикома” зависел от медиумических способностей О’Нейлла. Мик продолжал поиск более сложных систем с целью достичь “астральных уровней”, где обитают представители “высшего разума”.

Несмотря на столь неоднородные экспериментальные записи, исследователи ФЭГ прилагают усилия к тому, чтобы записать на кассету что-нибудь, что доказало бы существование жизни после смерти. Проводятся сеансы, во время которых делаются попытки записать голоса на глазах у зрителей, причем как для отдельных лиц, так и для групп и даже для средств массовой информации. Также проводились исследования, целью которых была запись свидетельств феномена на видео- и кинокамеры, а также на компьютеры.