ДЕЛЕНИЕ АНГЕЛОВ

ДЕЛЕНИЕ АНГЕЛОВ
ДЕЛЕНИЕ АНГЕЛОВ

В силу самой беспрерывности всей жизни, человечество свободно соглашается быть управляемым умственно и морально законом единства, который оно все лучше и лучше понимает и, благодаря приобретаемому им бессмертию и возрастающей силе, которую оно получило от обнаруженной божественной самопроизвольности, оно одолевает все препятствия, которые усиленное разделение должно было нагромоздить в лоне космоса; потом оно начинает господствовать над пространством, временем и силой, и постепенно восстанавливает во вселенной единство божественной мысли для величайшего счастья всех существ.

Все эти принципы, которые полезно еще раз напомнить и точнее выразить

Следовательно, мы можем определить космос как среду, в которой живут и действуют существа-сохранителиединства вселенной, которые оживляют, обособляя, природную множественность; между тем как человечество является   средой, свойственной существам преобразующим.

Космос получает от духовного мира универсальные принципы, согласно которым он закрепляет за природой число ее форм, границы ее видов, продолжительность ее биологических циклов.

В природе он черпает материю, которая сама, как мы это уже видели, сформирована по четырем элементам, соответственно постепенности ее воспринимающих сил.

Наконец, для своего собственного действия космос наделен универсальной волей, специальной силой, которую часто называли его душой; тогда как две другие части соответствует его духу и телу.

Соединение космического духа с космическим телом или материей, данной ему природой, – совершается уже во множественности, следовательно, при посредстве отдельных индивидуальных существ, из которых каждое имеет свою специальную обязанность, соответственно данному мной выше определению творений. Эти существа получают названия ангелов, демиургов, дев, второстепенных богов н другие аналогичные имена.

Следовательно, в целом космос представляет тройственный состав, соответствующий трем универсальным мирам; он состоит: из индивидуальных деятельных агентов-ангелов; универсальной силы – души мира, и материального тела, составленного из отдельных элементов – звездного мира.

Как бы мы ни называли агентов, передающих и выполняющих или, скорее, регулирующих, согласно основным началам, исполнение божественной воли, это – существа невечные, ограниченные, живые, следовательно, подверженные превращению вместе со вселенной, образованием и жизнью которой они заведуют.

Их разделяют на классы, соответствующие различным их функциям; и эти общие всем религиям различия весьма многочисленны; они определены наукой чисел, как и нужно, было этого ожидать по предыдущим объяснениям и определениям. Мне уже пришлось говорить о семерной классификации небесных существ; общеизвестна также скала сефиротов Кабаллы и деление ангелов на девять чинов, переданное нам Дионисием Ареопагитом.

Нет надобности распространяться здесь об этих различиях; достаточно сказать, что наука, занимающаяся происхождением, природой, деятельностью и жизнью этих существ, вместе с наукой, занимающейся вышеназванными духами природы, образуют Онтологию. К сожалению, эта столь важная часть оккультизма очень мало разработана и до сих пор почти неизвестна; современные маги ею очень мало занимаются.

Немногим лучше известны столь существенные для оккультизма детали универсальной силы, движущей и оживляющей все существующее, от малейшего атома булыжника, заключающегося в глубине наших полей, до солнц и туманностей наших небес; эта сила одними называется Душой мира или нетленным Огнем, Дыханием жизни; другими – Природой созидающей, Светом сотворенным, одушевляющим, Вторичной причиной; Руахом (отцами Церкви в каббалистами), также Люцифером, Сатаной и многими другими именами.

Здесь достаточно будет сказать, что учение об этом разделяется на три главных отдела, смотря по тому, как рассматривается сила:

1) приписывается ли она различным духам (ангелам, гениям и т. д.), добрым или злым, могущество которых она составляет;

2) или соединяется с небесными телами, составляющими звездный мир;

3) или, наконец, применяется к земным существам, в том числе и к человеку.

Первый из этих классов может быть присоединен к Онтологии, о которой я только что упоминал; второй составляет астрономическую теологию или астрософию, (судебная астрология – только специальное ее применение); и третий называется элементарной теологией; именно в ней содержатся главные начала алхимии, герметической медицины и магнетизма.

В этих отделах можно распознать различные виды силы: оживляющий Сеет бытия, Од, Руах, Небесный огонь, оживляющий эфир междупланетных пространств; астральный флюид, окружающий планеты. В области природы последний становится источником жизни, химического сродства, началом всякого движения – расширительного или сосредоточивающего, изучаемого нами в механике, физике, химии и биологии; наши астрономы встречаются с ним в своей физической астрономии и своих космических теориях. Мы видим здесь еще раз, что положительная наука в действительности есть только отдел более всеобщей науки, которую так называемые оккультные науки должны завершить, дополняя наши академические науки, но не расходясь с ними и, в особенности, не будучи им противоположны, как это многие воображают, принимая оккультизм за науку о чудесах.

Во всяком случае, науки, трактующие мировую силу, составляют в настоящее время один из самых таинственных отделов магической науки. Его можно считать специально предназначенным для посвящения, допускаемого для избранных, дающего ключ особого могущества, злоупотребление которым может повести к пагубным последствиям.

Сравнительно незначительные открытия современного гипнотизма и внушения могут это подтвердить: всемирные силы в руках невежды могут быть опасны как для него самого, так и для других. Примеры нервных заболеваний и помешательства на почве неудачных опытов, даже вследствие злоупотребления самой ортодоксальной религией, к сожалению, достаточно многочисленны для оправдания крайней осторожности тех, кто знаком с этими оккультными науками.

Наконец, знакомство с материальными средами, составляющими тело космоса, предлагается в Астрологии, взятой во всем ее объеме, а не в одной только сокращенной и практической форме индивидуальных предсказаний. Астрология знакомит с характером и функциями, свойственными вообще каждому роду светил, и в частности каждому из светил, составляющих нашу планетную систему.

Отсюда видно, что позитивная Астрономия только отдел Астрологии, как это утверждали древние.