Семья не всегда полагалась общественно полезной ячейкой. Умнейший человек шестнадцатого века Фрэнсис Бэкон утверждал, что семейные интересы почти всегда губят интересы общества. Спустя три столетия один американец определит семью как общество в миниатюре, а другой назовет шедевром природы. Авторитетный американский социолог Нейл Смелзер вообще избегает определять понятие семьи, возможно, в виду обвального роста гомосексуальных союзов в развитом обществе. В России, между тем, семья быстро утрачивает статус государственного института. Признаваемая большевиками архиважной государственной проблемой, семья ныне становится личным делом каждого, и государство даже под угрозой быстрого сокращения населения не в силах содействовать укреплению семьи как социального института. При этом, как ни странно, сталинское определение семьи как исторически изменяющейся формы организации совместной жизни более соответствует современному представлению о семье, нежели нынешние дефиниции семьи, как социального объединения или малой группы, основанной на кровно-родственных связях. Так или иначе, экономическая ситуация, в сочетании с ориентированной на Запад политикой, сближает Россию с передовыми странами, где семья вышла из сферы непосредственного государственного влияния. Между тем в странах с быстро растущим населением государство, напротив, усиливает давление на семью с тем, чтобы превратить ее в инструмент государственной политики. В Индии готовы платить деньги холостякам с тем, чтобы они не создавали семью. Нарушившим договор с государством, грозит штраф или тюремное заключение. А на днях прилетела сорока с сообщением, что в США возникло Движение за дружеский союз – альтернативу традиционной семье.
А что такое любовь в семье
Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь и стараться по возможности доставить ему это благо.
Сказано Аристотелем 2 400 лет назад. Точнее никто не сказал и вряд ли когда-либо скажет.