БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО – Кающаяся Мария Магдалина

Кающаяся Мария Магдалина

БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО

Кающаяся Мария Магдалина
Холст, масло, 154* 191 см.
Частная собственность.
Приобретена советником по горному делу Лене в 1881 году на аукционе собрания де Бернонвиля в Париже (№ 669); собственность наследников Лене, Будапешт.

Выставки: «Мурильо и его современники», Будапешт, Музей изобразительных искусств, 1968, Каталог, стр. 10-11; «Избранные картины из частных собраний Венгрии», Будапешт, Венгерская Национальная галерея, 1981, № 51.

Известно много работ Мурильо на эту тему. Вариант, почти в точности повторяющий будапештскую картину, еще при жизни художника попал в Геную, где вместе с семью другими полотнами Мурильо, завещанными церкви кадисским купцом Джованни Биолато (или Виелато), украшал церковь Санта Консолационе. Позже полотно побывало в различных лондонских собраниях. В 1871 году его приобрел в Лондоне известный кёльнский коллекционер В. А. Карстаньес, собрание картин которого в 1936 году поступило в Музей Вальраф-Рихарц в Кёльне. Кёльнский вариант имеет почти квадратную форму, но все его детали совпадают с деталями будапештской картины. Правда, контуры в нем менее графичны. разработка картины более богатая, но в целом эти два полотна вполне равноценны.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


В 1977 году Дж. Браун в каталоге выставки рисунков Мурильо опубликовал принадлежащий одному мадридскому коллекционеру рисунок с изображением Марии Магдалины, который верно вторит кёльнскому полотну, но в фигуре Магдалины есть некоторая вульгарность, лицо широкое и слегка приплюснутое. Рисунку недостает одухотворенности, мечтательной красоты будапештской композиции. Поэтому принадлежность его самому Мурильо вызывает сомнение, скорее всего это перерисовка кёльнской картины. Однако, ввиду сходства отдельных существенных деталей, нельзя полностью отбрасывать предположение, что существовал и третий, исполненный самим Мурильо вариант картины, близкий кёльнскому и будапештскому. В той мере, в какой вообще допустимо доверять результатам сравнений на основании фоторепродукций, создается впечатление, что картина из собрания Лене, отличающаяся более жесткими, энергично подчеркнутыми контурами, является первым, более ранним вариантом, а более живописное и более богатое мелкими деталями кёльнское полотно было написано позже. Зная, что последнее не могло быть исполнено позднее 1674 года, картину из собрания Музея изобразительных искусств можно датировать серединой 1660-х годов.