Разум и сознание

Разум и сознание, это сущности, существующие во взаимодействии или базовые формы человека, обеспечивающие в дальнейшем процесс творения разумом в сознании собственных форм. Создание базовых форм, позволяет разуму проявить себя для себя, иначе позволяет осознать себя как «я». При этом одновременно, созданная базовая форма сознания, осознается разумом как «не я». Рассмотрим более подробно процесс создания базовых форм разума и сознания (пространства).

В момент рождения ребенка, в его мозге только оболочка будущего разума и сознания, представляющая из себя копию (дубликат) оболочки разума и сознания матери. Пока оболочка еще никак не обозначена, поскольку обозначать еще некому, а значит, эта оболочка не существует для живого мозга, и массы других живых органов и систем тела ребенка, существование которых (жизнь) была обеспечена реализацией жесткой программы заложенной в ДНК. Но это оболочка есть. Другими словами, в этот момент имеется оболочка, с внешней стороной которой все другие существующие живые формы организма, а внутри хаос или ничто. Оболочка представляет собой границу между упорядоченностью живого организма и хаосом, границу между нечто и ничто. Оболочку разума можно представить в виде сферы, поскольку только сфера позволяет иметь наибольший объем охвата, при наименьшей площади охватывающей поверхности, то есть оптимальна с точки зрения и «расхода» материала, и «объема» охватываемого хаоса. Если мозг человека рассматривать как существующую живую форму внутри существующей живой формы черепа, то оболочка это граница между формой мозга и формой черепа. Возможно, это так называемое серое вещество. Иначе говоря, оболочка разума это одновременно: граница в виде сферы, разделяющая ничто внутри и нечто снаружи (форма мозга), и граница в виде сферы, разделяющая форму черепа и форму мозга. Причем, первая сфера внешней стороной охватывает и контактирует с формой мозга. Представить себе такую конструкцию в целом, в виде образа, совершенно невозможно, поскольку трехмерного пространства явно не хватает, а мыслить в пространстве с количеством измерений больше трех, человек не способен. Но, для дальнейших рассуждений указанное обстоятельство не имеет значения, поскольку для достижения поставленной в данной работе цели, достаточно представлять оболочку будущего разума и сознания в виде сферы охватывающей ничто, с внешней стороны которой нечто (мозг). А также иметь в виду, что внешняя сторона оболочки, контактирует со всей поверхностью мозга, охватывая его.

Отметим, что процесс создание матерью копии оболочки, не является творческим процессом, поскольку ничего принципиально нового в созданной оболочке нет. Созданная оболочка ничем не отличается от оболочки, существующей у матери в момент ее рождения. Процесс вынашивания и рождения ребенка, а в общем случае процесс размножения в природе, является ремеслом, а не творчеством. Надеюсь, женщины на меня не сильно обидятся за подобные слова.

Чтобы что-то произошло дальше с созданной матерью оболочкой, необходим какой-то толчок, какое-то воздействие на оболочку. Поскольку внутри оболочки ничто, то и никаких воздействий с этой стороны быть не может. Значит, воздействие должно быть с внешней стороны оболочки, со стороны соприкосновения с мозгом. И таким воздействием является ощущение из нечто, поступившее от уже работающих органов восприятия ощущений ребенка. Не будем гадать, какое ощущение самое первое у ребенка после рождения. Скорее всего, ощущение света, поскольку этот канал наиболее быстродействующий, но может быть и ощущение шлепка по попке, может быть и ощущение холода. По сути это и не важно. Это первое внешнее воздействие, подобно толчку или удару из нечто. В месте приложения толчка, от действия толчка, оболочка прогибается внутрь и уплотняет ничто.

Место уплотнения ничто становится первой точкой временности, было – не стало. Оболочка возвращается в прежнее положение и воздействует на окружающий ее мозг. Это воздействие воспринимается уже действующими в мозге другими формами, которые и формируют единственно доступную телу ребенка реакцию в нечто – крик.

Поскольку в месте толчка возникло уплотнение, то вокруг обязано одновременно возникнуть и разряжение, причем в той же самой точке временности. Другими словами, если брать точку временности в целом, то в ней одновременно существует, и уплотнение, и разряжение, давая в сумме ноль или состояние до воздействия толчка. После прекращения действия толчка, уплотнение приходит в движение по линии действия толчка, в сторону разряжения и по направлению к оболочке.

Сказанное выше, достаточно хорошо поясняет следующий пример. Представим себе толстый кусок мягкой резины. Если пальцем нажать на поверхность в любой точке, то поверхность прогнется, в месте нажатия резина уплотнится, а вокруг места нажатия расширится. Теперь уберем палец, уплотненная поверхность начнет разжиматься, а расширенная сжиматься. То есть, точка приложения нажатия придет в движение.

Аналогичный процесс происходит и на поверхности ничто охваченного оболочкой. Причем, движется не само ничто, поскольку там двигаться нечему, а уплотнение, как бы постоянно «догоняя» разряжение.

Точка уплотнения в ничто, это есть уже что, основная функция которого действовать в направлении разряжения, и это форма разума. Точка разряжения в ничто, тоже есть что, основная функция которого принимать уплотнение, и это форма пространства или сознание. Взаимодействие разума, пространства и движения в виде схемы показано на Рис. 1.

Взаимодействие разума, пространства, движения
Рис. 1. Взаимодействие разума, пространства, движения

Разум порождает пространство, пространство порождает движение, а движение обеспечивает существование разума. Появление формы пространства, проявляет разум, который становится «я», а сама форма пространства становится для разума «не я».

Двигаясь по линии, в сторону разряжения, вслед за распрямляющейся оболочкой, разум отражается от распрямившейся оболочки, точка отражения становится точкой второй временности. Линия движения разума от первой точки временности к второй, является уже формой одномерного пространства. Количество движения, между точкой первой временности и текущей точкой движения разума по линии, или пройденное разумом расстояние, воспринимается движущимся разумом, как время. Разум находится в точке движения, а значит, для самого разума собственного движения нет. Для разума, движется первая точка временности, постоянно отодвигаясь в прошлое, а сам разум находится в настоящем. Таким образом, времени как такового не существует, есть постоянное движение, которое разум заменил на условный параметр время, ибо наблюдать движение самого себя разум не может. Движение разума в ничто абсолютно, поскольку вокруг нет ничего, что могло бы сделать движение разума относительным.

Отразившись от оболочки, движение разума – сознания продолжается, не смотря на отсутствие внешнего воздействия, поскольку нет сопротивления движению. Внутри оболочки ничто и сопротивляться просто нечему. Движение продолжается, но уже не по линии, которая закончилась во второй точке временности, а во все стороны от нее, как от центра, по поверхности ничто. Прямолинейное движение сопровождается постоянным колебанием разума – сознания. Разум постоянно действует в направлении сознания, а сознание постоянно принимает эти действия. Разум из точки становится линией окружности, а расширяющаяся плоскость окружности, плоскостью двухмерного пространства.

Поясним сказанное на примере. Представим поверхность воды в озере. Если бросить камень в воду, то в точке касания возникнет уплотнение воды, а вокруг уплотнения, разряжение. После того как камень утонет, в точке касания возникнет движение уплотнения, сначала по линии в верх, а затем, после отражения от атмосферы, во все стороны плоскости поверхности воды в виде волн, которые представляют собой чередующиеся уплотнения и разряжения. Если до броска камня, на поверхности воды не было ничего, то после броска появилась поверхность с движущимися во все стороны волнами. Из-за наличия сопротивления движению, движение волн на воде со временем прекратится. В ничто сопротивления движению нет, поэтому колебания и движение пары разум – сознание продолжается без затухания.

Расширение колеблющейся плоскости пространства, идет по всей внутренней поверхности сферы оболочки, каждое новое колебание первой точки временности рождает новою волну. Разум – сознание охватывает ничто полностью, образуя объем трехмерного пространства. Одновременно, окружность разума и сознания сходятся в точке, которая становится третьей точкой временности, и из которой возможно одно единственное направление движения колебаний, в направлении расширения объема сознания и разума. Разум – сознание начинают расширяться по четвертому измерению, которое разум осознает не как собственное движение, а как движение времени от первой точки временности. Представить образуемую форму в виде статического образа невозможно, поскольку разум человека мыслит только в трехмерном пространстве. Хотя, с позиции наблюдателя находящегося в четвертом измерении, полученная форма имеет некий, нам не ведомый, статический образ.

В точке третьей временности, заканчивается формирование двух базовых форм, разума и сознания, которые полностью охватили ничто внутри оболочки, причем форма сознания находится внутри формы разума. Можно сказать, что уплотнение (гребень волы) образовал базовую форму разума, а разряжение (впадина волны) базовую форму сознания. Разум всегда смотрит на сознание «сверху». Употребляя понятие базовая форма, как нечто статичное, надо помнить, что фактически статической формы не существует, есть постоянное движение волн уплотнение – разряжение, постоянное движение (расширение) объема разум – сознание в направлении четвертого измерения. Но для упрощения понимания рассматриваемых вопросов условно принимаем, что формы сознания и разума статичны, пространство трехмерно и не движется, а движется время.

Отныне все ощущения будут попадать в сознание, где разум будет реализовывать свои функции, в процессе создания собственных форм в трехмерном пространстве и во времени. Причем, разум постоянно находится в одном месте, в настоящем времени, а двигаться (течь) будет время. Точка первой временности, точка рождения разума и сознания, будет постоянно отдаляться от разума, уходить в прошлое.

Любая точка на поверхности сознания может получать информацию и любая точка на поверхности разума может информацию отдавать, причем как в сознание, так и в нечто. Разум принимает решение не только, куда отдавать команды, в сознание или к другим формам в нечто, но и принимает решение, пропустить ощущения в сознание или нет.

Интересно отметить, что базовая функция разума отдавать и базовая функция сознания получать, лежащие в основе человека в целом, поразительным образом совпадают с представлениями об основе человека, известными из древних источников, как мужское и женское начало, как Янь и Инь. На рис.2 показаны сформировавшиеся базовые формы разума и сознания, и их взаимодействие.

Базовые формы разума и сознания
Рис. 2. Базовые формы разума и сознания

В процессе создания базовых форм разума и сознания выявились три характерные точки, точки первой, второй и третьей временностей. Рассмотрим, как эти точки внешне проявляются у ребенка и что они означают для него.

Первая точка временности, является началом жизни разума в одномерном пространстве и внешне, как уже упоминали выше, проявляется криком ребенка. Такое сознание способно получать ощущения, а разум способен формировать в сознании, на основе ощущений, только представления и отдавать команды в нечто молчать или кричать. Как не прискорбно, но в этот период разум ребенка линеен, очень несовершенен и подобен разуму червяка. Червяк ведь тоже не имеет зрения, не умеет говорить и поэтому вся его жизнь проходит в одномерном пространстве, а все ощущения воспринимаются его разумом, как представления было – стало.

Вторая точка временности, является продолжением жизни разума, но уже в двухмерном пространстве. Разум получает возможность различать в сознании две точки находящиеся на разных линиях: тут и там. Иначе говоря, ребенок начинает видеть. Форма двухмерного пространства позволяет разуму создавать в сознании, на основе поступающих ощущений из нечто, принципиально новые формы в виде образов. Разум ребенка становится более совершенным и подобным разуму любого животного обладающего зрением.

Третья точка временности, является продолжением жизни разума в трехмерном пространстве. Имея трехмерное пространство, разум получает возможность различать направления поступающих ощущений, находящихся выше или ниже плоскости тут – там в объеме сознания. Но, что бы это различие осознать и запомнить, разуму необходимо третью координату обозначить каким-либо словом. Иначе говоря, ребенок получает возможность начать говорить. С этого момента, разум ребенка начинает учиться творить принципиально новые формы, формы понятий. Сначала разум ребенка создает новые для себя понятия, дублируя понятия, передаваемые ему словами от родителей. Разум учиться осознавать, запоминать и использовать слова – новые для себя формы. Учитсяговорить. По своему качеству, разум ребенка становится более совершенным, чем у любого существующего животного, и не отличается от разума взрослого человека. Более того, в этом возрасте разум ребенка максимально творческий. Бесконечные вопросы «почему» и осознание ответов на них, по своей сути, являются творчеством разума ребенка, творением новых для него форм.

Создание более сложной формы в процессе творчества расширяет пространство, а расширенное пространство позволяет разуму создавать еще более сложные формы. Иначе говоря, за единицу времени, синхронизированного с другими людьми, разумом создаются все боле и более сложные формы. Но расширение пространства, есть увеличение амплитуды колебания, а значит увеличение скорости действия разума в пространстве или скорости мышления. У взрослого человека подобное увеличение скорости мышления субъективно ощущается, как ускорение течения времени. Именно этим объясняется ощущение медленного течения времени в детстве и очень быстрого в зрелом возрасте. На самом деле, время одно и то же, а увеличивается скорость мышления, как результат создания разумом все более и более сложных форм в сознании. Но скорость мышления может и уменьшаться, когда разум не создает новых, более сложных форм, что субъективно человеком ощущается, как замедление времени. Субъективно радостные часы или часы увлечения любимым делом, пролетают совершенно незаметно, сжимаясь до минут, в то время как состояние скуки или тоски растягивает часы до вечности.

Если от условно принятой статичности пространства вернуться к реальной картине, то скорость распространения колебаний разум – сознание в ничто или скорость расширения трехмерного пространства, остается постоянной, увеличивается амплитуда этих колебаний. Чем больше статической энергии ничто охватит сознание, тем больше этой энергии перейдет в кинетическую энергию разума, и тем глубже будет охват ничто в следующем процессе творчества. По мере творения разумом все более и более сложных форм, по мере совершенствования разума, его кинетическая энергия будет более и более возрастать.

Подводя некий итог вышесказанному, отметим. В результате первоначального толчка и последующего движения пары уплотнение – разряжение, возникла базовая форма разума или «я», базовая форма пространства (сознания) или «не я», и началось взаимодействие «я» с «не я» или бытие разума. Начался процесс творения разумом собственных форм, или жизнь разума.