Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия

1. Достижения естественных наук являются фундаментом современной цивилизации. Пространство реальности, описываемое и объясняемое современной наукой, грандиозно. Тем не менее, практически в каждой из ее отраслей есть свои нерешенные проблемы, относящиеся к самим основаниям этой науки. В каждой из них есть свои альтернативные течения и школы, основывающиеся на достаточном числе аргументов для соответствующей интерпретации известных фактов. В значительной степени общая ситуация в науке является перманентным кризисом, который стал привычным явлением и считается признаком ее силы. Источник же всех уже бывших и будущих кризисов заложен в самом ее фундаменте.

Методология современной науки основана на приемах, заложенных еще в Древней Греции и особенно в ХVII веке. В первую очередь это идеализация – качественное упрощение реального явления, позволяющее сформировать его абстрактную схему и перейти к ее количественному описанию. Базовой идеализацией, с которой началось строительство современной физики, была идея абсолютно упругого тела с последующим сведением его к точке, благодаря которой была построена вся классическая физика. Эта абстракция явилась предельным развитием идей неделимости античной атомистики, в которой предполагалось существование атомов и пустоты (последняя в дальнейшем разрослась в абсолютное математическое пространство Эвклида и Ньютона). Своеобразным развитием этих идей в математике стало дифференциальное исчисление, основывавшееся на идее мгновенной скорости, которая в свою очередь стала практическим ответом на апории Зенона. Вся последующая наука неизбежно опиралась на это основание.

Обратившись к истокам философии можно увидеть, что ее развитие, одним из направлений которого был атомизм, происходило, прежде всего, под влиянием попыток осмыслить и разрешить противоречие между двумя первичными глобальными обобщениями: неочевидной идеей всеохватывающего единства и целостности Мира и очевидностью Его множественности, как разнообразия локализированных целостностей со сложной внутренней структурой. В зависимости от того, какое из этих обобщений принималось в качестве первичного или единственно истинного, такой становилась и философская концепция. Концепции, основывавшиеся на очевидности, развивались в разнообразные школы материализма. А те, что разрабатывали идею Всеединства, – в идеалистические учения. Объективный идеализм разрабатывал идею Всеединства внешним образом, а субъективный идеализм – внутренним.

Поскольку естественные науки занимались конкретикой бытия, его феноменальной стороной и, соответственно, отдельными объектами, качественными и количественными соотношениями между ними, то они с необходимостью должны были быть материалистическими, практически независимо от философских или религиозных предпочтений конкретных ученых. Однако необходимость в точной количественной оценке исследуемых взаимообусловленностей и связанное с этим расширяющееся применение математики требовало все большей идеализации реальности, максимального абстрагирования от всей многогранности проявлений конкретных явлений, а тем самым – от того, на что материализм опирался. Таким образом, первоначально глубоко материалистическая, наука постепенно становилась все более абстрактной и все чаще должна была обращаться за идеями и категориальным аппаратом к идеалистическим учениям, главным образом во время кризисов. А “объективная реальность”, которую она исследовала, становилась все менее объективной и все менее реальной.

Начало этому процессу положила физика Ньютона, в которой точка стала носителем полноты качеств такого, уже идеального, объекта, как “абсолютно упругое тело”. Потом возникла идея “замкнутой системы”, позволившая открыть законы термодинамики (абстракция, которая должна была бы называться “ограниченной” или “локальной” системой, “системой с конечным числом элементов”, поскольку замкнутых систем в принципе не бывает, из-за чего они и теряют энергию). Эти методы были очень удобны и результативны. На их основе с помощью интегрального и дифференциального исчисления, а потом и других математических методов достигался все более высокий уровень точности описания реальных объектов и явлений. Однако каждый раз успех достигался за счет “упруго–точечной” идеализации какого-то уровня описания и подтверждался во все более искусственных условиях научных экспериментов. Реальность постепенно растворялась в абстракциях, суть которых оставалась неосмысленной, хотя одновременно с этим и обрастала все более точным количественным описанием конкретных феноменов при их рассмотрении в качественно упрощенном виде.

Несмотря на новые представления и идеи, привнесенные осмыслением явления физического поля и квантовой теорией, и твердое тело, и жидкость, и газ, и атомные и субатомные структуры в первую очередь рассматривались и обсчитывались как пустота, охваченная динамической сеткой точечных воплощений вещественности. Материя, как провозглашалось в начале ХХ века, действительно на глазах исчезала, растворялась. Идея корпускулярно-волнового дуализма с помощью новейших математических методов замаскировала эту проблему, но не решила ее. Какие проявления реальности соответствуют математическим абстракциям, остается непонятым до сих пор. Это с очевидностью обнаруживается в полученном математическими методами состоянии “сингулярности”, как абсолютного точкоподобия Вселенной на момент Большого Взрыва. Этот результат, сводящий всю реальность к предельной геометрической абстракции, является, по сути, порождением “упруго-точеной” парадигмы – следствием предельной интерполяции математическими методами исходных упруго-точечных упрощений классической физики. Все развитие современной физики и других наук приводит к необходимости переосмысления сути используемых абстракций и обновления доминирующей научной парадигмы.

Выявленные свойства физического вакуума делают его все более похожим не на пустоту и воплощение чистого пространства, чем он считался сначала, а на эфир физики прошлого. Оказалось, что вакуум не “ничто”, а возможность – актуальная флуктуирующая возможность, являющаяся и средой и субстанцией для полноценных материальных проявлений вещественности – элементарных частиц и окружающих их физических полей. Чтобы понять суть этого феномена, соответствующего предельной математической абстракции “пространства”, и других проявлений реальности, необходимо обратиться к старым и хорошо известным идеям и образам первоосновы бытия, возникшим у первых философов Древней Греции и Индии. К их попыткам понять, что же было “вначале”, и что остается постоянным фундаментом действительности, поскольку именно эта проблема проблем дает о себе знать неразрешимыми противоречиями конкретных наук.

Для ее переосмысления необходимо, оттолкнувшись от поверхности океана накопленной информации, углубиться до первоисточников и вернуться к идее о Всеединстве и всеохватывающей целостности Мира, как единственной действительно замкнутой системы, соответствующей математическому определению “множество всех множеств”. Всеединство, которое проявляется законами диалектики, законами сохранения физики, универсальным характером физических полей и фундаментальной основы вещественности – элементарных частиц, эквивалентной взаимосвязью массы (вещественности), энергии и информации (структуры) и признаками явной несамодостаточности всякого локального существования. Именно принцип глобального Всеединства поможет нам понять, что же является первоосновой бытия.

2. Для начала рассмотрим, каковы следствия исходной глобальной самозамкнутости множественного бытия, его существования, как замкнутой системы. При таком рассмотрении Мир предстает в виде динамической мозаики бытия – самозамкнутой совокупности всего разнообразного множества локализированных целостностей и опосредующего их пространственно-полевого взаимодействия, составляющих глобальное всеохватывающее Единство. Исходя из принципа глобального Всеединства Мира, попытаемся мысленно спроецировать множественную развивающуюся реальность в первоначальное состояние, т.е. совершим ее мысленную регрессивную интерполяцию. Результатом такого процесса будет постепенное упрощение существующих структур и соответствующее ему размывание степени определенности существующих целостностей до состояния сплошной самозамкнутой недифференцированной однородности (Рис. 1). Это состояние непосредственного единства всего со всем. Получившийся “объект” бесконечен, но не вовне, которого не существует, а во внутрь, как возможность бесконечной структуризации.

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 1.
Рис. 1.

Прежде всего, необходимо еще раз подчеркнуть, что, поскольку состояние исходной непрерывности вместе с тем является состоянием всеохватывающей самозамкнутости, ничего внешнего по отношению к нему не существует, вообще ничего иного, кроме него, не существует. Это состояние непосредственной связи всего со всем, напряжение непосредственной всесоединенности, которое, при отсутствии структуры, будет соответствовать напряжению сжатия вовнутрь (Рис. 2). И эта “внутрь” находится везде. Т.е. эта сплошная непрерывная безграничность и неопределенность тождественна точке, однако ею не является, а формирует ее внутри себя – точку опоры. Вот какая реальность должна соответствовать понятию “сингулярность”, – сжатие не в точку, что невозможно, а состояние непрерывной однородности, соответствующее статическому сжатию вовнутрь, в поисках точки самозамыкания – сжатие “к точке”. Но это действительно предельное сжатие, сжатие абсолютной непрерывности. Иными словами, “вначале” было не “ничто”, из которого ничего и не могло бы возникнуть, и чем, собственно говоря, является точка. “Вначале” была самозамкнутая неструктурированная непрерывность. Чистая потенциальная возможность бытия, как напряжение возможной структуризации, т.е. энергия. Ее можно соотнести с “апейроном” (неопределенным) Анаксимандра и “Единым” Парменида с некоторыми уточнениями.

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 2.
Рис. 2.

Рассматриваемое начальное состояние самозамкнутости и однородности должно быть предельно симметричным, – т.е. в нем не может быть никаких выделенных областей. Однако состояние сжатия в самозамкнутой непрерывности, соответствующее какому-то уплотнению, выклиниванию, сужению, уточнению, напряженное куда-то внутрь ее, должно иметь и другую свою сторону – расширенность. Просто как направление, противоположное направлению уточняющейся сжатости (его изнанка). Поскольку самозамкнутость данной непрерывности соответствует геометрии окружности, то все бесконечные линейные длительности должны в ней замкнуться. Соответственно направление мнимой расширенности тоже замкнется, как и направление сжатия, и сформирует свой предел – область, от которой напряжение сжатия должно сходиться (начинаться) – двумерный разрыв непрерывности, трещина, поверхность самоопределения, самопересечения (Рис. 3). Однако двусторонней эта расширенность будет лишь по способу ее формирования. Поскольку эта поверхность должна быть абсолютно симметричной относительно формирующей ее сжатой непрерывности, а непрерывность, в свою очередь, во всей своей полноте находится с каждой из сходящихся сторон, то эта поверхность окажется односторонней – поверхностью Мебиуса (Рис. 4). А поскольку в этой самозамкнутой целостности все бесконечные линейные направления окажутся замкнутыми и непрерывными, то пределы направления сжатия и мнимого расширения сойдутся, т.е. поверхность самоопределения будет пересекать точку предельной сжатости, образуя тор, который является вывернутой псевдосферой, замкнутой на точку (Рис.5). Именно в точке самозамыкания будет выворачиваться поверхность самоопределения, внешняя сторона которой будет переходить во внутреннюю и наоборот, что и делает ее односторонней.

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 3.
Рис. 3.

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 4.
Рис. 4.

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 5.
Рис. 5.

3. Таким образом, первоначальное состояние сплошной самозамкнутой однородности, по своим качествам являющееся состоянием статического сжатия и отвечающее принципу “все во всем”, можно отождествить с прозрачной жидкокристаллической голограммой, не содержащей в себе никакой информации. В условиях самозамкнутой односторонности напряжение уточняющегося сжатия закономерно приводит к нарушению, искажению однородности, т.е. к началу ее непрерывной динамической дифференциации, завершающейся разделением на предельно уточненную сжатость и формируемую ею (и ее же оформляющую) предельную (двумерную) расширенность – поверхность самоопределения. С завершением процесса дифференциации и образованием поверхности самопересечения, как мнимо внешней, а фактически внутренней границы, произойдет самоотражение напряжения сжатия в этой поверхности, поскольку относительно ее напряжение уточненной сжатости окажется напряжением двустороннего отповерхностного расширения. Таким образом, удваивающее самоотражение формирует мнимое (“зазеркальное”) пространство расширенности, куда и происходит выворачивание сжатой непрерывности, соответствующее ее расслаблению – множественному самопересечению непрерывности поверхностью самоотражения, но уже как поверхности двустороннего сжатия.

Другой геометрической особенностью этой поверхности будет сочетание в ней признаков плоскости и сферы. Плоскостность следует из исходных условий абсолютной однородности и симметричности первичной непрерывности, внутри которой она формируется, и двусторонней перпендикулярности к ней формирующих ее сил. Сферичность же есть проявление одностороннего характера формирующего ее сжатия вовнутрь уточняющимся образом, как проявления сплошной непрерывности. Т.е. геометрия самозамкнутой сжатости сочетает в себе черты, определяемые абсолютной симметрией односторонней поверхности самоопределения с одной стороны и напряжением сжатости вовнутрь, как всесоединенности единственного Единого – с другой. Напряжение сжатия, как уплотнение, сужение, выклинивание, уточнение непрерывности, формирует симметричный угловой сектор сжатости (луч, конус), который в условиях самозамкнутости образует трехэкстремумную структуру, в пределе удвумеривающуюся. Она-то и становится основой структуризации исходной непрерывности (Рис. 6).

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 6.
Рис. 6.

Самозамыкание напряжения сжатия приводит к его самопротивоположению и самоотражению, при котором поверхностно определенной непрерывности будет противостоять запредельная отповерхностная расширенность ее изнанки. Соответственно с этим, относительно поверхности самоопределения непрерывной сжатости, как поверхности двусторонней расширенности, возникает неравновесное состояние между поверхностно определенной сжатостью и неструктурированной, запредельной по отношению к ней, расширенностью. Т.е. сочетание в самой поверхности самоопределения характеристик одновременно односторонности (вцелом) и двусторонности (локально), при контрасте напряжений поверхностно определенной сжатости и изнаночной запредельной расширенности, формирует разницу потенциалов, и порождает квант действия. Он-то и приводит к динамической инерционной трансляции (смещению) поверхности самоопределения, соответствующей ее дальнейшему наращиванию в мнимую перспективу запределья – собственную изнанку (Рис. 7). При этом происходит раздвоение односторонней поверхности самоопределения и переход ее в двустороннее состояние, которое реализуется как структуризация непрерывности поверхностью двустороннего сжатия, что соответствует углублению, “утрехмериванию” поверхности самоопределения или ее вибрации. Мнимому углублению и мнимой вибрации, поскольку в действительности этот процесс является инерционной трансляцией состояния определенности, опосредующего непрерывную сжатость и ею же опосредуемого. Иначе говоря, происходит инерционная трансляция и соответствующий ей рост самоопределившейся целостности в противолежащее и окружающее ее запределье, – т.е. в собственную изнанку.

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 7.
Рис. 7.

Фактически же это будет двусторонним поверхностным самоотражением расслабления уточненной сжатости и множественным проецированием (трансляцией) поверхности самоопределения в глубь непрерывности. Т.е. ее наращиванием, но уже как поверхности двусторонней сжатости. Данный процесс можно описать и как формирование линейной последовательности слоев двусторонней сжатости и двусторонней расширенности, что будет соответствовать инерционному (в силу его мнимости, иллюзорности по происхождению) расширению первичной непрерывной сжатости. Происходит поверхностное самоструктурирование первичной непрерывности, являющееся вместе с тем ее инерционным самоумножение путем бесконечного множественного самоотражения в этих поверхностях, при сохранении в действительности исходной непрерывности. Этот процесс будет происходить экспоненциальным образом, поскольку в полной мере будет соответствовать сути процесса, описываемого формулой: е = lim (1 + 1/n)n. Собственно говоря, это и является первичным экспоненцированием, формирующим реальное соответствие определению “множество всех множеств, являющееся членом самого себя”, причем минимальным, элементарным членом.

Мнимое (виртуальное) множественное поверхностное самоструктурирование непрерывности будет происходить до достижения предельного заполнения слоями транслируемой двусторонней сжатости определенного масштаба первичной непрерывности при поэтапном уменьшении этого масштаба в результате двустороннего отражения этого процесса вглубь самого слоя. Процесс будет соответствовать мнимому предельному расширению непрерывности, которое в действительности соответствует расслаблению уточненной сжатости. Такой характер реализации этих мнимых процессов (процессов самоотражения) будет соответствовать вибрации сжатости с уменьшением амплитуды и увеличением частоты, формирующей волновые структуры в утоньшающемся слое у предела первичного самоопределения. Эта мнимая стоячая волна самоотражения будет соответствовать размножению состояния двустороннего самоопределения, происходящему внутри первичной односторонней поверхности самоопределения, или углублению, утрехмериванию этой поверхности, что с другой стороны является процессом структуризации поверхностно локализированных самоопределенностей.

4. При достижении запредельно транслируемым расширением (растущей поверхностью самоопределения) области предельно уточненной сжатости происходит точечное самоотражение всего процесса, оборачивающееся его попятным опрокидыванием и структурным выворачиванием, сопровождающимся сменой состояний (слоев) сжатости состояниями (слоями) расширенности. Т.е., происходящее будет точечным отражением предыдущего процесса, – реализацией (воспроизводством, прочтением) сформированной структуры обратным (попятным) образом. Непрерывность же останется непрерывной – поскольку структурирующие поверхности двумерны – только окажется самораздвоенной, упротивоположненной и относительно поверхности самоопределения, и относительно точки предельного сжатия (Рис. 8). Такое поверхностное самоструктурирование непрерывности по своей сути соответствует линейному течению кванта уточненной сжатости вдоль своего внутреннего предела с одновременным вращением вокруг оси движения. Так формируется линейная развертка глубинного поверхностного самопересечения – та динамическая мозаика (калейдоскоп) поверхностно локализированных трехмерностей, которые существуют во времени и являются частично взаимопроникающими, т.е. то, что мы и наблюдаем вокруг.

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 8.
Рис. 8.

Вцелом процесс самоструктуризации Единого можно описать так. Начинаясь из состояния нольмерности – точкоподобия – исходного неопределенного непрерывного единства, оно переходит в стадию одномерности, линейности – односторонне уточняющегося сжатия вовнутрь. Эта одномерность соответствует мнимому линейному движению вглубь самого себя исходного точкоподобного состояния, линейной трансляции этого состояния, продолжающейся до момента его самозамыкания самого на себя изнаночным образом. Т.е. до завершения формирования внутреннего предела – односторонней поверхности самоопределения. Момент линейного самозамыкания будет завершением удвумеривания реальности и переходом к поверхностной определенности, т.е. к формированию трехмерных структур. Поверхностная локализация самоопределяющихся целостностей, выделяющихся из Всеединства, переводит неопределенную возможность из энергетического состояния в состояние вещественной определенности.

Завершение процесса формирования односторонней поверхности самоопределения и будет моментом Большого Взрыва. Почему именно этот момент? Потому что именно тогда скачкообразно, квантово-динамическим образом, сжимающаяся непрерывность оборачивается взрывообразным бесконечно множественным отпредельным самоотражением, соответствующим выворачиванию предельно уточнившейся сжатости в пространство мнимо внешней расширенности – в свою изнанку, как зазеркалье. Одновременно происходящее будет процессом охвата поверхностями двусторонней сжатости все больших внутренне структурирующихся объемов, – т.е. расширением все большего масштаба. По сути же вся эта структуризация – мнимая, голограммная. Она является мнимым колебанием фронта спиралевидно сворачивающейся и множественным образом самопересекающейся поверхности самоотражения, как встречного двустороннего сжатия, по непрерывной целостности Единого (пространственно-временному континууму), от предела самоопределения к точке и обратно двусторонним образом, что и будет пространственно-временной разверткой бытия для каждой трехмерной поверхностно локализированной целостности.

О мнимом, иллюзорном характере реальности трактуют не только восточные мистико-философские учения. Эта мнимость демонстрирует себя и в математике, прежде всего – фундаментальной формулой Муавра, которую удобнее записать так: 0 – еιπ = 1. Из нее видно, что целые числа, основа математики и соответствие реальным локальным целостностям, существуют как результат вычитания из недифференцированной непрерывности, соответствием которой является ноль, ее внутреннего бесконечно множественного самоотражения – изнанки. Число π отражает непрерывно равномерную абсолютно симметричную самозамкнутость, оказывающуюся бесконечно дополняющейся неполнотой триединства круга. Математическое выражение ι = √-1 передает внутреннее угловое самопротивоположение точечного самозамыкания своей собственной изнанке – расширенности, т.е. мнимого самоудвоения встречными составляющими уточняющейся сжатости. Выражение е = lim (1 + 1/n)n передает действие мнимо внешнего, относительно предела самоопределения, самопроецирующегося самоумножения, в действительности являющегося бесконечно множественным самоотражением в этом пределе в результате удваивающего самопротивопоставления и относительно поверхности самоопределения, и относительно точки самозамыкания, что и будет полным самозамыканием Единого Целого, раздвоенного в самом себе. Здесь обнаруживает себя вычитательный характер реальности, ее возникновение вследствие нарушения состояния однородности и равновесия первичной непрерывности – исходной флуктуации – как самоотражения при глобальном самозамыкании. Иначе говоря, динамика и множественность реальности – мнимого происхождения.

Мнимое происхождение энергии и движения легко увидеть уже при анализе процесса волновых колебаний. Ведь они, по сути, являются процессом восстановления нарушенного состояния равновесия среды, по которой они распространяются. Тем самым, в действительности, волновые колебания являются процессом уравновешивания среды и определяются ее инерционным сопротивлением внешним изменениям, и поэтому происходят обратным, по отношению к видимому, образом. Мнимость динамических процессов и образуемых ими локализированных структур в их отраженном, инерционном происхождении и обратном характере механизма их существования, относительно образующего их напряжения всеединения, которое постоянно воспроизводит первичную структурообразующую поверхность и тем самым – непрерывно возобновляет исходный потенциал структурирования. Само же существование структур локальных целостностей возможно лишь как их сопротивление, противодействие восстановлению первичного непрерывного Всеединства.

5. Завершение замыкания процесса линейного уточнения симметричного триединства угловой сжатости приводит к его двойному – и относительно поверхности, и относительно точки – самопротивоположению в исходной круговой замкнутости. Это соответствует вывернутой псевдосферичности (тороидальности), и ее мнимому, реализующемуся инерционно-динамическим образом, раздвоению относительно сформировавшейся поверхности самоотражения. По отношению к этой поверхности напряжение уточняющейся сжатости будет строго перпендикулярным, причем двусторонним образом, как глобально, так и локально в любой ее части и в любом масштабе. Именно это обстоятельство определяет взаимную сопряженность и перпендикулярность двусторонне самопротивоположенного разворота (выворачивания) глобального Единства в изнаночное запределье триедино замкнутой односторонности при завершении ее поверхностного самоопределения. Оно же порождает три взаимно сопряженных и взаимно перпендикулярных направления структуризации пространства запределья инерционной трансляцией поверхности самоопределения (Рис. 9). Именно такой триедино-упротивоположненный характер процесса инерционной структуризации и порождает трехмерность структур запределья, как поверхностно локализированных целостностей. Однако глобальное запределье, как пространство, где совершается трансляция локализированных целостностей, является в действительности уточняющейся сжатостью  Всеединства. Поэтому у всех направлений процесса структуризации, как трансляции поверхностной определенности, будет наличествовать общий предел и ориентир распространения – к точке глобальной сжатости, как общего центру их схождения, находящемуся одновременно и внутри них, и снаружи (Рис. 10). Такое общее единство процесса структуризации проявляется феноменом однонаправленности времени при его неотрывности от пространства – единством континуума.

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 9.
Рис. 9.

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 10.
Рис. 10.

Дальнейшее наращивание числа измерений будет происходить как усложнение формирующихся структур в результате множественного самопересечения поверхности структуризации при ее трансляции вглубь сжатости и отраженном проецировании этого процесса в пространство расширенности “углубляющейся” поверхности самоопределения. Поскольку поверхность предела самоопределения формируется двусторонним (упротивоположненным) напряжением сжатия, которое соответствует сужению, уплотнению, уточнению, то она образует симметричную угловую, в самозамкнутости – трехэкстремумную структуру (Рис. 6). Эта структура при мнимо внешней двусторонней развертке (проецировании) относительно пределов самоопределения в результате наложения линейной и круговой составляющих формирующего ее напряжения превращается в гексагональным образом структурированную двустороннюю поверхность (Рис.11). Этот момент является исходным, с которого начинается множественное самоструктурирование непрерывности. Он соответствует мнимому углублению двухмерности поверхности самоопределения, ее двустороннему проекционному (трансляционному) сворачиванию, ввинчиванию. Такое ввинчивание будет переходом от гексагональности статической структуры данной поверхности к ее динамической винтовой пентагональности (Рис.12). Т.е. трансляция этой поверхности в область уточнения будет соответствовать спиралевидному ввинчиванию, при котором формируется пятиэлементная проекция сворачивающегося смещения структуры исходной гексагональности. Здесь и возникает “золотая пропорция” (число Фибоначчи): Ф = (1+ √5): 2, в другом варианте Ф = lim √1 + √1 + √1 +… (или дробный вариант формулы предела), которая отражает динамический процесс углубляющейся самоструктуризации Единого в процессе Его мнимого самоумножения. Поскольку эта структуризация происходит двусторонним образом относительно исходной поверхности самоопределения, то образуется динамическая десятиэлементная структурообразующая форма, замкнутая на общую область уточнения – одиннадцатый элемент структурообразования (Рис.12). Таким образом, реальное количество измерений нашего мира, как число степеней свободы для независимого одновременного структурирования поверхностями самоопределения внутреннего пространства образующих его структуру элементов, – одиннадцать. Эта одиннадцатимерность реализуется внешним образом пространственно-временной четырехмерностью любых локализированных целостностей, транслирующихся в глобальном запределье. А внутренним образом – семимерностью их структуры, как внутренней развертки состояния уточняющейся замкнутости этих целостностей, изнутри формирующей гексагональную поверхность самоструктуризации. Тем самым внутренняя семимерность соответствует напряжению внутренней полу-тороидальной замкнутости, динамическим заточечным выворотом которого (второй половиной тора) становится внешняя пространственно-временная трансляция локальных целостностей (Рис.13).

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 11.
Рис. 11.

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 12.
Рис. 12.

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 13.
Рис. 13.

Вновь подтверждается вывод: динамика, энергия бытия – мнимого происхождения, результат мнимого удвоения потенциала напряжения первичного статического сжатия непрерывной возможности при его предельном (поверхностном) самоотражении. Реализация этого самоотражения его бесконечно множественным проецированием вглубь исходной непрерывности соответствует наращиванию поверхности самоотражения. Такой механизм инерционного умножения и структуризации бытия приводит к доминированию в структурах реальности законов симметрии, антисимметрии и фрактализации. Инерционный характер трансляционного формирования множественного бытия как раз и соответствует известному голографическому принципу “все во всем”.

Вышеизложенное можно подытожить следующим образом. Пространство есть соотнесенность разномасштабных структур. Соотнесенность структур как внутри локализированных целостностей, так и соотнесенность самих целостностей, являющихся структурой Всеединства, между собой и по отношению к глобальной уточняющейся сжатости Всеединства. Глобальная сжатость Всеединства с изнанки относительно поверхности локализации проявляется глобальной внешней расширенностью открытого пространства (расширяющейся непрерывностью), как его, пространства, непрерывная трансляция, как напряжение расширения, уходящее вовне, к некоему недостижимому пределу. Соответственно с этим и все структуры, как поверхностные локализации, являются процессом, состоянием их трансляции, инерционным удерживанием состояния целостности, т.е. поверхностной определенности. А пространство, являясь соотнесенностью этих структур, будет процессом их взаимодействия. Взаимодействия локальных целостностей с множественным глобальным запредельем, элементами которого они сами являются, и внутренний процесс взаимодействия этих целостностей со своими частями и частей этих целостностей между собой. Таким образом, возникает фрактальный принцип построения Бытия, как повторяемости структурных элементов при изменении их масштаба, оборачивающийся иерархией формирующихся структур. И поэтому на некотором этапе структуризации, или при каком-то масштабе детальности рассмотрения структурной обусловленности любой целостности, каждая локальная целостность, в конце концов, оказывается членом самой себя (принцип матрешки).

Непрерывность глобального запределья, находящаяся между поверхностью самоопределения глобального Всеединства и Его пределом уточняющейся сжатости, будет, по отношению к этому пределу, состоянием расширяющейся непрерывности. Т.е. предельной дискретностью, турбулентностью – множественным динамическим пересечением непрерывности поверхностью двусторонней сжатости. Иначе говоря, – воздухом. Для поверхности самоопределения, как двусторонней сжатости, дальнейшая трансляция – в заточечную область – будет невозможной, поскольку в этом случае она будет направлена против напряжения уточняющейся сжатости. Вся заточечная область Всеединого по отношению к поверхностной определенности будет пространством двусторонней расширенности, пространством транслируемого двумерного разрыва непрерывности – вакуумом. А глобальная поверхностная определенность множественным образом структурированной двусторонней расширенности соответственно является Землей. Множественность же миров космического пространства окажется формой многоэтапного черезточечного преломления поверхностного самоотражения первичной поверхностно определенной двусторонней расширенности в первичной глобальной сжатости Всеединства. Или иначе – многовариантной черезточечной проекцией изнанки структур этой глобально единственной поверхностно определенной расширенности на саму эту поверхность.

6. Дальнейшие следствия переосмысления реальности с точки зрения принципа Всеединства трудно даже перечислить. Прежде всего, становится понятным происхождение и механизм действия законов диалектики, как проявление единства и гармонизирующейся борьбы противоположностей. Они оказываются производными от геометрии глобально самозамкнутого Всеединства и являются разворачиванием процесса самоопределения, самоупротивоположнения, самоотражения, саморазделения и самоструктуризации исходного непрерывного единства, реализующегося в виде существующей инерционным образом динамической множественности Бытия. Противоположности, собственно, и являются пределами, – предельными противоположными (в буквальном смысле слова) сторонами Единого, сходящимися в Его самозамкнутости. А в качественном отношении, – контрастом сжимающейся сплошной уточняющейся непрерывности относительно двумерного предела самоопределения, как предельной двусторонней расширенности. Самоотражение односторонней самоопределенности и проецирование, трансляция этого состояния вглубь непрерывности есть одновременно и структуризация Единого и Его инерционное размножение. Единое, самоопределяясь, формирует противоположности, как крайности самого себя, которые, вступая во взаимодействие (конфликт), локализируются и взаимно определяются. Во взаимной борьбе и взаимообусловленном динамическом единстве, эти обособившиеся (локализировавшиеся) противоположности структурируются и гармонизируются. Соответственно весь этот процесс развития Единого является диалектикой баланса и взаимоперехода внутреннего во внешнее и наоборот.

Состояние предельного, уточняющегося сжатия, которое образует первичную трехэкстремумную геометрическую структуру поверхности своего самоопределения, как множественного самоотражения Всеединства, является простейшим и поэтому неделимым. Оно соответствует электрону. Эта же сжатость, рассматриваемая с изнанки, т.е. как предельно реализовавшаяся дополнительная ей тороидально замкнутая двусторонняя расширенность, –  протон. И она же – для процесса незавершившейся трансляции поверхностно определенной структуры в открытом пространстве запределья (т.е. для любой локальной целостности), есть вся бесконечность множественного бытия, вся множественность миров, Вселенная. Иначе говоря, вся Вселенная является изнанкой протона, – множеством вариантов трансляционного воспроизводства единого универсального набора элементарных структур. Или по-другому – он есть единство всех возможных вариантов поверхностных самоотражений и черезточечных преломлений (всех возможных симметрий), образуемых простейшей структурой, трансляционным наращиванием которых формируется структура поверхностно локализированных целостностей, воспроизводящихся целостными взаимно дополнительными комплексами.

Эта же пара – магнитные монополи, поскольку электрическое поле соответствует статическому состоянию напряжения уточняющейся сжатости при ее мнимом множественном отраженно-динамическом проецировании, а магнитное – состоянию динамического тороидального самозамыкания этого же напряжения при движении его носителя в запредельном пространстве трансляционного проецирования самоотражения непрерывности (Рис. 12). Геометрия предельной сжатости формирует простейшую трехэкстремумную структуру поверхности ее  углубляющегося изнаночного самоопределения, в которую она и выворачивается бесконечным множественным самоотражением. Именно это обстоятельство позволило достигнуть состояния трехэкстремумной двухмерности электрона в эффектах Холла. И потому-то столь удачны тороидальные модели протона и электрона Ацюковского и Кириллова, являющиеся развитием вихревых моделей первоэлементов французских мыслителей начиная с Декарта.

7. Именно поверхностная локализированность, как структурирующий элемент Бытия, определяет пространственно-временную четырехмерность действительности, являющуюся множественной трансляцией этой поверхностной определенности. Сущность пространства, как развертки, трансляции двумерного разрыва непрерывности – двусторонней отповерхностной расширенности (вакуума) – и задает квадратичный характер зависимости распространения силовых взаимодействий. И именно инерционный характер существования локализированных целостностей, как процесса трансляции состояния поверхностной определенности, являющегося локальной проекцией поверхностного самоотражения глобальной самоопределенности, определяет действие законов сохранения физики инерционных систем.

Т.е. каждое отдельное бытие и вся бесконечная множественность локальных целостностей является не состоянием, а процессом непрерывного становления, непрерывной актуализации, определения потенциальной возможности – трансляцией чередования состояний определенности и неопределенности. Именно это непрерывное становление (и распад) множества локальных целостностей, процесс их воспроизводства, как взаимного определения и структурирования (всегда направленного вовнутрь как локальных целостностей, так и глобального Всеединства) проявляется феноменами “стрелы времени” и доминантой эволюции, как наращивания структурной сложности, в глобальном развитии.

Гравитационное поле с позиций принципа Всеединства – это напряжение уточняющейся сжатости, как всеохватывающего единения, пронизывающего изнутри всю множественность зазеркального бытия. Вакуум – это состояние двумерной расширенности, мнимый разрыв непрерывности поверхностью самоопределения при его трансляции в линейно-временной развертке. Становится понятной также природа вероятностного характера законов корпускулярно-волнового дуализма. Они являются проявлением инерционной линейно-временной развертки мнимых трехмерных поверхностных локализаций исходного Всеединства. Иначе это можно описать как единственный электроно-протон (неразрывно взаимообусловленное единство уточненной сжатости и образованной ею изнаночной отповерхностной расширенности), бесконечно множественным самоотражением которого и является наша действительность. Да и сам корпускулярно-волновой дуализм становится понятен как процесс поверхностного структурирования непрерывности путем ее охвата замыкающимися поверхностями с точечными переходами между ними. В этом же причина квантового характера энергии. Доминирование вероятностных законов и в микро-, и в макромире оказывается результатом отраженного инерционного перераспределения единственной возможности, общей возможности Всеединства.

Первичное овеществленное состояние субстанции Всеединства – это вода, – процесс инерционной трансляции простейшей трехэкстремумной поверхности двустороннего самоотражения вглубь непрерывности, образующего тетраэдрические поверхностные структуры (Рис. 14). Иначе говоря – чем она становится после структуризации двусторонним отповерхностным расширением – замерзанием. Замерзанием “вакуума”. Мир прирастает регулярным замерзанием и инерционным наращиванием поверхности самотражения, что порождает лед и кинетическую энергию тепла – двустороннее самоотражение напряжения сжатия. Или иначе – овеществленную структуру и энергию. Т.е. вода, это непрерывность, замерзшая при самоопределении, а при расслаблении уточняющегося сжатия (нагревании) становящаяся текучестью – трансляцией непрерывности вдоль образованной поверхности самоопределения.

Принцип всеединства Мира, как ключ к пониманию механизма существования наблюдаемого бытия. Рис. 14.
Рис. 14.

8. С точки зрения Всеединства изменяется и восприятие сути пространства-времени. Время – это вечное мгновение “сейчас”, в котором все существует, и через которое будущее, как потенциальная неструктурированная возможность и перспектива бытия, его энергия (расширенность запределья), становится его реальной материальной структурой, определенностью – прошлым (структурированной сжатостью). Это “сейчас” существует лишь для локализированных целостностей – в виде ротационного продвижения фронта их поверхностной определенности по окружающему их запределью. Что вместе с тем является процессом удерживания единства данной локальной целостности, как локализированной структуры. Для живого – это динамическое воспроизводство своей структурированной целостности. Эффект длительности, “стрела времени” есть следствие несамодостаточности всякого локального бытия, его принципиальной незамкнутости, открытости. Она проявляется процессами обмена энергией и веществом каждой локальной целостности и со своим внешним окружением (запредельем), и между частями самой этой целостности.

Иначе говоря, длительность времени связана с локальностью, конечностью всякого бытия, всякого существования. Это состояние напряженного удерживания внутреннего единства локальной целостности сопровождающееся периодическим восстановлением состояния мгновенного всеединства, как завершения локального единства внешним образом. Т.е. путем включения в него элементов внешнего, запредельного бытия – либо в виде ротационного процесса замещения внутренних элементов внешними, либо в виде трансляции внешних элементов по внутренним структурам. Этот процесс, по сути, есть балансирование на грани удерживания одновременно и локального и глобального Всеединства путем поочередного прохождения через фазу Его утраты. Когда едина локальная целостность, то нарушается глобальное Всеединство, а когда восстанавливается глобальное Всеединство, утрачивается локальное. Тем самым, время, как длительность, есть процесс существования локальной структурированной целостности во взаимодействии с ее запредельем (средой существования).

Симметрия математического описания термодинамических процессов относительно времени есть результат того, что это описание фиксирует некую структуру, возникающую в процессе реализации возможности глобального Всеединства в результате ее разделения и локализации. Т.е. это описание отражает зеркальный баланс возможности, как энергии, переходящей в возможность, как структуру. А поскольку в глобальном Всеединстве структурой является вся множественность бытия, то не только наращивание, но и любое изменение порядка этой множественности будет новой структурой. Иначе говоря, перераспределение энергии и изменение упорядоченности множественного бытия, распад одних локальных целостностей и формирование других, есть процесс его самоотражения с односторонним направлением накапливаемых изменений – вовнутрь. Тем самым подтверждается первоначальная концептуальная установка понимания времени, как вечного мгновения настоящего, в котором происходит поверхностное самоопределение возможности, отделяющее будущее от прошлого. И понимания прошлого, как структурированной, определенной возможности – овеществленного бытия, а будущего – как неопределенной возможности – энергии, перспективы настоящего, динамической составляющей реальности, которая вместе с тем является и ее изнанкой.

Однако всеохватывающая полнота бытия, как вечное мгновение настоящего, текучая вечность Всеединства, предполагает глобальное единство всего прошлого и будущего для каждой Его локальной части – локальной целостности. Иначе говоря, в каждом мгновении бытия каждой локальной целостности присутствует весь массив прошлого и будущего Вселенной. Продвижение по глобальной целостности Всеединства фронта поверхностного самоопределения, разделяющего поверхностно замкнутые структуры и их общее глобальное запределье, являющееся состоянием расширения наращиваемого множества локальных определенностей – отповерхностной расширенностью, – и есть “стрела времени”. Внешняя непрерывная глобальная расширенность, опосредующая локализированные целостности, является источником неопределенной и определенной возможности, трансляция которой по внутренним и внешним структурам локальных самовоспроизводящихся целостностей есть способ их существования.

Элементы распадающихся целостностей формируют косную материю, являющуюся общей структурированной возможностью запределья – опорой, фундаментом и используемым материалом для живого самоопределяющегося бытия, поверхностью материализации настоящего. Одновременно с этим она является неким общим прошлым – предшествующими этапами структуризации самоопределяющейся возможности, из которых выросло нынешнее ее состояние. С учетом того, что глобальная поверхность самоопределения возможности носит односторонний характер, глобальное запределье инерционным образом существующих локальных целостностей по существу является их изнанкой – внутренним пространством этих целостностей, как развертки их структуры. Соответственно и глобальное запределье, как общая внешняя расширенность, содержит в себе изнаночным, отрицательным образом структуру локализированной реальности (прошлое). Ее вычтенное присутствие в перспективе внешнего запределья образует будущее, как повторяющуюся динамическую структуру энергетической составляющей настоящего.

Учитывая, что в будущем содержится и прямая структура настоящего (ее продолжение), как проекция ее возможного роста в открытую перспективу запределья, как тенденция ее инерционного развития, то структура реализующейся действительности оказывается результирующим инерционной и динамической составляющих реальности. Существование локализированных целостностей есть удерживание внешней формы и внутренней структуры от распада за счет пульсирующего напряжения сжатости внутреннего единства. Соответственно, существование дополнительного им глобального запределья (изнанки локальных целостностей) будет сопровождаться пульсацией состояний расслабления и сжатия, которая будет проявляться как изменение качества (направления) потоков энергии, а иначе – температурного режима, т.е. похолоданием и потеплением. Такая пульсация напряжения сжатия задает и простейший структурирующий алгоритм бытия, представляющий собою чередование состояний (при трансляции – слоев) сжатой и расширяющейся возможности. Этап сжатия при этом соответствует статике и восстановлению единства (сокращению множественности), а расширенность (расслабление) – динамике и росту множественности (размножению).

9. Необходимо подчеркнуть, что состояние глобальной самозамкнутой непрерывности Единого, как уточняющейся сжатости, ограниченной формирующейся внутренней односторонней поверхностью, является состоянием, одновременно абсолютной и элементарной, самоидентификации, самоотождествления. Самоидентификации и самоотождествления, как контраста целостной внутренней непрерывности по отношению к внешнему запределью, которое соответствует расширенности, где роль внешнего играет предел самоопределения – односторонняя поверхность расходящегося напряжения сжатия. То есть это – первичная жизнь. Абсолютная жизнь. Соответственно, всякое живое – это целостность, чье локальное внутреннее единство является и отражением, и проявлением глобального Всеединства, но инерционным образом противостоит ему. И в этом противостоянии путем ротационной трансляции воспроизводит и наращивает свою локальную структуру. Именно как локальное отражение глобального Всеединства, непрерывно воспроизводящее инерционным образом свою внутреннюю определенность, и существует живая целостность. В этом смысле она и является Микрокосмом по отношению к Макрокосмосу – множеством всех множеств, являющимся членом самого себя, причем в исходном варианте – простейшим, элементарным членом. Существование же косной материи является состоянием локального удерживания частичной целостности инерционно существующих структурных форм после исчезновения целостности образовавшего их уточняющегося единства, в конце концов, завершающееся их распадом.

И напоследок. Структура глобально самозамкнутого уточняющегося сжатия соответствует структуре глаза. Глаза, который всматривается вглубь самого себя. Глаза Бога. Результатом этого всматривания вглубь и становится вышеописанный процесс творения. Опираясь на вышеизложенное, можно понять суть начала Библии и содержание мифов разных народов о начале Мира. Становится понятно, что это за Дух Божий “стремившийся вниз” (или “трясшийся”, “вибрировавший”) – буквальное значение еврейского слова, традиционно переводимого как “носился”, над водами. Почему именно над водами царила тьма. Что свет, квант энергии, – это неопределенная сжатая непрерывность, образующая при самозамыкании свой предел. Становится понятным, как и чем отделил Бог свет от тьмы, а верхние воды от нижних вод,и все, что последовало потом, – углубление степени самоопределенности, структурированности Единого в процессе Его самоотражения, сопровождающегося наращиванием множественности Бытия и соответствующего дифференциации исходной однородности. Творец становился личностью по мере того, как наращивалось число и разнообразие творимого инобытия – Его автономизировавшихся инерционных отражений, во взаимоотношении с которыми Он сам становился кем-то. Иными словами развитие Мира происходит как процесс двусторонней внешневнутренней взаимно дополнительной и взаимно обуславливающей инерционной структуризации, требующей постоянно расширяющегося воспроизводства, при котором внешняя множественность оборачивается внутренней структурой, формирующейся в результате самовычитания из собственной изначальной непрерывной полноты.