<

ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ ЭТО ВРЕМЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО

Просмотров: 71

Наверно, нет среди нас человека, который бы не знал, что с каждой весной в православных странах наступает время Великого Поста, предназначенное для покаяния и обновления. Про Великий Пост написано очень много: как правильно его проводить, как питаться, что можно делать во время него и чего нельзя. И все равно, в духовном плане для многих он остается тайной за семью печатями – одни представляют себе время Великого Поста, как самоистязание, когда нужно доводить себя до полного истощения, другие – как дополнительную мотивацию для диеты, во время которой можно сбросить лишний вес. Но как невозможно научиться по инструкции управлять самолетом, так же трудно познать, что такое пост, без практики.

Великий пост – время лечения души, и, чтобы не засамолечиться до духовной смерти, во время поста необходима помощь врача – духовного наставника, священника. Желательно, чтобы духовный наставник был постоянным, знающим своего подопечного, сильные и слабые стороны его души, и поэтому могущим правильно назначать дозировку «лечения». Это очень важно, так как объективно оценить свои силы и установить в соответствии с ними строгость своего поста очень мало кто способен.

Православный Великий Пост – время радости

Как определить меру, которой следует придерживаться во время Великого Поста? Какие существуют критерии для определения правильности его прохождения? Ведь вокруг так много советов и рекомендаций. В одной молитве сказано: «Поститесь постом приятным». Кто-то может понять эти слова так, что время Великого Поста можно проводить в развлечениях и удовольствиях. Нет, эти слова подсказывают, что верующему следует придерживаться такого поста, который будет ему духовно приятен, то есть не брать на себя чрезмерную нагрузку, как молитвенную, так и ограничивающую в еде, и в то же время не выдумывать причин для излишнего послабления. Многие священники советуют сравнивать прохождение Великого Поста со спортом, в котором грамотная нагрузка – это когда тренирующийся постоянно совершает над собой небольшое усилие, но при этом не надрывается. Очень многие, особенно начинающие христиане, стремятся соблюдать время Великого Поста как раньше – в соответствии со всеми уставами и церковными правилами, но современные батюшки предостерегают от такого подхода, говоря, что он может дать результаты, противоположные ожидаемым.

Время Великого Поста перед Пасхой – совместный подвиг души и тела

Во время Великого Поста перед светлым праздником Пасхи Христовой следует придерживаться золотой середины между телесными и душевными подвигами. Просто отказ от мясного, молочного и рыбы во время поста – это уже хорошо, но без молитвенного сопровождения это не пост, а веганство. И в то же время не стоит недооценивать важность телесного подвига, ведь тело – это обиталище души, и поэтому оно тоже должно принимать участие в подготовке к Пасхе. Разве может душа, очищенная исповедью и молитвой, находиться в расслабленном, ленивом теле? Поэтому во время Великого Поста перед Пасхой следует брать на себя и посильный физический подвиг – земные поклоны во время утренних и вечерних молитв, как можно более частое посещение длительных церковных богослужений.

Особое внимание во время Великого Поста, по совету старцев и духовников, следует уделить также своим мыслям и словам. Если хотя бы в этот период верующему человеку удается обуздывать свой гнев, осуждение, прекратить сплетни и злословие – Великий христианский Пост уже прошел не зря. Самым главным критерием служит душевное состояние человека – если во время Великого православного Поста он становится раздражительным, злобным, со всеми ругается – значит, он взял на себя непосильную ношу, и следует с помощью духовника вносить коррективы в прохождение подвига, так как Богу такой пасхальный пост не угоден.

Обсудить на форуме

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>