Настоящий и ненастоящий даосизм.

Даосская философия и подход к жизнедеятельности человека настолько уникальны и настолько хорошо подходят для современного социума, что в большинстве случаев оказываются самым эффективным средством решения большинства проблем. Даосизм расхватали на множественные ссылки, цитаты и отдельные учения, которые подчас оказываются неимоверно далеко от реального даосизма в его полноте.

Так что же такое даосизм, и как отличить даосов настоящих от поддельных?

Реальный даосизм, который практиковался в Китае на протяжении действительно тысячелетий, отличается своим фантастическим многообразием и невероятным богатством содержания. В него спокойно умещаются и безо всякой конкуренции сосуществуют строгие монастырские общины, придерживающиеся строжайшего целибата, и учения об использовании сексуальной энергии и применении тотального промискуитета (беспорядочных половых связей) для целей духовного совершенствования. И для всего этого вполне находится единая гармоничная подоснова, философский и концептуальный базис, позволяющий безболезненно объединять необъединимое и сливать неслияемое.
В традиционном даосизме присутствует также сильное собственно религиозное учение, с собственными храмами, поклонением святым и вознесением молитв и принесением жертв. Как правило, большая часть даосов не относятся серьезно к подобным действиям, понимая, что внешнее ритуальное служение было создано для потребностей большой массы людей, не проникающих в глубины сущностных учений о Дао, как о Пути, способе организации всех вещей во Вселенной. Поэтому ритуальная часть служения активно использовалась как для проповеди идей даосизма среди народа, так и для исполнения магических действий самого разного характера.
Важным аспектом даосизма, который отличает его от большинства других учений и школ, которые бурным цветом расцвели в Европе и Америке на его базе, является синтетичность и всеохватность. Даосы очень внимательно относятся ко всем аспектам существования человека, суть учения, которое они проповедуют, заключается в том, что все стороны личности и все стороны жизни должны развиваться равномерно и последовательно. Поэтому даос будет стремиться в миру зарабатывать деньги и быть обеспеченным человеком, но он не станет из-за этого нарушать закон или концентрироваться только на этом в ущерб здоровью или духовному развитию. Точно так же духовное развитие и энергетические практики никогда не были для даосизма фетишем и не заменяли реальной социальной и бытовой жизни, что весьма характерно для некоторых йогических традиций.