<

Функции и концепции философии в понятии развитие и категория

Просмотров: 1644

Философия, являясь определенным видом духовной деятельности человека, пытается  объяснить существование мира и человека в этом мире, их взаимозависимость и взаимосвязь, философия решает множество социальных задач и реализуется через  несколько функций.

Разные философы озвучивают разные понятия функции философии, но все они являются всего лишь ее направлениями.  Они помогают понять и реализовать цели, задачи и осуществить практическое применение философии.

Функциями философии являются: мировоззренческая,  гносеологическая, методологическая, критическая, социальная и мыслительно-теоретическая. Также сюда можно причислить такие, как: воспитательно-гуманитарная, прогностическая, информационно-коммуникативная, идеологическая и другие.

Функции философии помогают  человеку понять свое предназначение на земле и в космосе,  дают ему ориентиры в жизни и учат мудрости.

Понятие развития в философии

В философии понятие развития трактовалась разными философами по-разному, но в целом практически все считали, что развитие — это поступательное движение, изменение либо материи, либо идеалов. Благодаря развитию, происходит качественное изменение чего-либо, возникает что-то новое (предмет или идея), что-то исчезает и соответственно меняется картина мира. Развитие всегда имеет поступательный, необратимый характер.

Используя понятие развития в философии, ученые объясняют появление жизни на земле, человека, животных, развития культуры и самой науки.

Понятие философской концепции

Каждый философ, пытаясь объяснить  свое видение существования мира и человека, создавал свою философскую концепцию, то есть свое представление, свою идею, свою трактовку отношений мира и человека. Таким образом, каждый философ, вырабатывая свою концепцию, привносил что-то свое, отличное от других философов, в познание мира. Между тем есть философские концепции таких категорий как «время», «личность», «человек», «информация», «истина» и так далее. Но у каждого философа есть свои концепции «времени», «человека».


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….


Так возникли философские концепции Демокрита, Зенона, Канта. Гегеля и других философов. Возникли, соответственно концепциям, и философские школы. Если говорить, например, о такой категории как «общество», то существует две основные концепции общества: идеалистическая и материалистическая.

Идеалистическое понятие философской концепции определяет, что главную ведущую роль в обществе играет духовное начало – Бог, Высший разум, некие Мировые силы и тому подобное. Материалистическая же концепция общества предполагает, что в основе всего сущего лежит материя и потому человек  — лишь часть материи, а движущей силой человека являются его основные физиологические потребности, ради удовлетворения которых он и существует.

Философские понятия и категории

Все мы мыслим и передаем свои мысли словами. Слова имеют свои понятия. Определенный набор понятий носит название категорий. В каждой науке существуют свои специфические категории, отличные от общепринятых языковых, которые используются человеком в повседневной жизни.

Философские понятия и категории – это набор понятий о космосе, о мире, об обществе, о материи и об отношениях человека  ко всему сущему. Принято считать, что существует всего три группы: всеобщие, специфические и специальные.

Первая группа объединяет философские категории бытия, то есть те, в которых  идет речь о философских проблемах. Вторая группа относится к разделам философии: онтология, натурфилософия, гносеология, антропология и так далее. Третья группа объединила специальные философские дисциплины: логику, этику, эстетику.

Благодаря знанию философских категорий человек учится разносторонне мыслить, реально отражать в своем сознании действительность и учится «не смеяться, не плакать, а понимать» (Спиноза).

Смотреть на видео Философские понятия и категории



ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

1 Комментарий.

«Функции и концепции Философии в понятии развитие и категория» — лекция «философини» от экономики по представлениям умственным моделей Запада г-жи Кусковой диктовать надо студентам не выше 2-го курса, и не далее, чем III семестре. В названии поставлено 6 (шесть) существительных подряд — без глагола, что свидетельствует о невысоких требованиях к «IQ», предЪявляемых к профессорско-преподавательскому составу. Философическая дама воспроизводит через «я считаю» — достаточно деструктивные проекции умственно условных моделей XVIII и XIX веков, давно устаревших. Причём, вне какой-либо конструктивной критики, при очень слабой аргументации. Не показано представление о работе сегодняшнего поколения в деструктивных типах логики Сети (сетевая трансдукция). То — есть, не раскрыты ни способы построения категориального аппарата, ни заявленные «Функции Философии». Если речь о классической Философии — аксиоматика — одна, если Аналитическая Философия — набор логических оснований — другой (этого нет и в помине). Теперь о методике : уровень дидактической работы слаб. Методика продемонстрирована — на уровне «сельхозтехникума», провинциалка — с апломбом. Подача материала — вне какой-либо семантики, на грани бессмысленности (бабья логика). Нет даже намёков или малейшего упоминания об общепринятой иерархии восприятия, как-то: (1) значение, (2) термин, (3) определение, (4) понятие, (5) категория и (6) концепция или концептуальный уровень мышления. Данная Лекция не выдерживает никакой критики. Оценка на Методической комиссии Учёного Совета — «Аттестация не пройдена» (не выше оценки в «три балла»). Данное показательное Выступление (ролик длительностью n:n) как (вероятнее всего) и весь Корпус Лекций, данной авторессы по Философии — рекомендуем не включать !

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *