<

Учение Иисуса с позиций теории сфер

Просмотров: 162

— Я бросил огонь в мир,
и вот я охраняю его,
пока он не запылает.
(Евангелие от Фомы, 10)

Предисловие

Христианство, как и всякая другая религия, основано на вере и поэтому не может рассматриваться как научная теория. Тем не менее, исследование «Нового завета», а именно, Евангелий, привело меня к убеждению, что Иисус из Назарета обладал определенными знаниями и представлениями об устройстве мироздания, которые, в их совокупности, можно рассматривать как некое учение, близкое к теории сфер [1].

К сожалению, Иисус не оставил после себя ни одного письменного сочинения, и мы можем судить о его взглядах только по текстам, написанным позже: то ли его учениками (апостолами), то ли их последователями.

Особое место среди этих текстов занимает так называемое «Евангелие от Фомы», которое не было включено идеологами христианства в «Новый завет» и поэтому не считается подлинным. Однако сопоставление с каноническими Евангелиями (признанными церковью) показывает, что именно оно ближе всего к неизвестному «Источнику Q» – документу, который, как полагают современные исследователи, использовался при написании всех канонических Евангелий.

Есть основание предполагать, что именно «Евангелие от Фомы» и является тем самым загадочным «Источником Q» и было отвергнуто по одной простой причине: теоретики христианства (теологи) не смогли понять и дать интерпретацию некоторых высказываний, содержащихся в этом документе.

В дальнейшем мы будем использовать в качестве первоисточников в основном «Евангелие от Фомы» и «Евангелие от Матфея» (как наиболее полное), и будем рассматривать только те высказывания Иисуса, которые перекликаются с теорией сфер.

1. Love thy neighbor as thyself

— Возлюби ближнего своего как самого себя, — эта заповедь появилась еще в Пятикнижии (Лев.19:18), а Иисус повторяет ее многократно. Но что она означает и к чему призывает?

Многие ошибочно считают ее одной из формулировок так называемого «Золотого правила нравственности», различные варианты которого высказывали многие великие мыслители прошлого (Будда, Конфуций, Моисей и т.д.). У Иисуса оно тоже присутствует: «… как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними …» (Матфей, 7:12).

Но ведь это – совсем другое. В «Золотом правиле» говорится о том, как надо относиться ко всем людям, а в рассматриваемой заповеди говорится только об отношении к ближнему.

И в золотом правиле нет ни слова о любви! Поэтому, как уже отмечали многие исследователи, применять его можно только с оговорками. Например, если «Золотое правило нравственности» (в формулировке Иисуса) попробует применять мазохист, то в итоге получится… — дальнейшее, надеюсь, не требует пояснений.

Так что же означает сия заповедь? Попробуем изобразить это на бумаге (или экране). Возьмем лист бумаги, нарисуем на нем много жирных точек и представим себе, что это люди. А теперь изобразим любовь к ближнему своему как линии, соединяющие соседей. Что же мы видим? (рис. 1).


Рис. 1.

Мы видим интеллектуальную сеть! Это можно рассматривать и как схематическое изображение мозга, и как Всемирную Паутину…

А к чему призывает Иисус? Когда его спросили — Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? (Матфей, 22:36-40). Он ответил: — Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Слова «подобная ей» здесь не случайны, ибо обе заповеди призывают к одному и тому же, если понимать «Господа Бога твоего» как Духа твоей Цивилизации. С точки зрения теории сфер иного и быть не может: если ты заботишься о процветании цивилизации, то самый верный путь – развивать и укреплять ее интеллектуальную сеть (то есть, разум). Это можно делать и технически (совершенствуя транспорт и средства связи), но крайне желательным и всегда полезным является соблюдение второй заповеди (возлюби ближнего своего, как самого себя).

Резюмируя, можно сказать: в этих заповедях выражен Высший Принцип Мироздания.

2. Отче наш, сущий на небесах!

Этими словами начинается единственная молитва (Матфей, 6:9), которую завещал Иисус ученикам и потомкам. К кому же взывает молитва?

Не надо быть особо наблюдательным, чтобы заметить: обращения «Отец наш», «Отец Небесный» или просто «Отец» встречаются в речи Иисуса намного чаще, чем Господь или Бог. В Евангелии от Фомы Иисус вообще употребляет слово Бог только единожды, да и то в пословице: «Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!» (Фома, 104).

Случайно ли это? Конечно, нет.

Если отождествить «Царствие небесное» с Небом Духа цивилизации (как это понимается в теории сфер), то сразу станет очевидно, что Отец небесный – это и есть Дух цивилизации.

Подтверждением может служить следующая притча.

«Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, чему подобно царствие небесное. Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на возделанную землю, оно дает большую ветвь и становится укрытием для птиц небесных» (Фома, 23).

Действительно, всякий Дух, согласно теории сфер, существует и велик благодаря этим самым «птицам небесным» – душам, обитающим в его Небе.

И чем больше «птиц небесных» и выше их активность, тем больше и «Царствие небесное». Это справедливо и для Духа цивилизации, и для наших с вами душ. Ведь каждый из нас тоже Отец или Мать небесная, «сущая на небесах» – но уже для тех, которые в нас (точнее, внутри наших душ).

Мне могут возразить, что Иисус никогда не говорил о принципе вложенности (всякий Дух-Сын есть одновременно и Отец Небесный).

Но давайте вспомним:

«Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! — тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно — в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас» (Фома, 2).

Это — не красивая аллегория. Это — точная формулировка (рис. 2):


Рис. 2.

Царствие внутри тебя – это Небо твоей души (Духа-Сына или Духа-Дочери), а Царствие вне тебя – Небо Духа-Отца (в данном случае – Духа цивилизации).

Любопытно, что Иисус прямо говорит, что Отца можно увидеть:

— Когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц и почитайте его; он — ваш Отец (Фома, 16).

Аналогично у Матфея:

— Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного (Матфей, 18:10).

И все же Создатель как высший разум, стоящий над всем этим, упоминается Иисусом, причем неоднократно:

«Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца — ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына — ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого — ему не простится ни на земле, ни на небе» (Фома, 49).

Вот вам и Святая Троица — как краткий конспект принципа вложенности интеллектов в теории сфер.

3. Светильник для тела есть око

Этими словами начинается загадочное высказывание Иисуса:

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матфей, 6:22)

Если предполагать, что Иисус имеет в виду обычный глаз, то почему тогда светильник, а не светильники (мы же не циклопы)? И как вообще острота зрения может быть связана с добром или злом (которые здесь Иисус образно ассоциирует со светом и тьмой)?

Все тут же становится понятным, если вспомнить, что Око в теории сфер – это контактная зона, посредством которой Дух осуществляет симбиоз с телом.

Чистота Ока – это, образно говоря, чистота души. А если душа темная (недобрая, эгоистичная), то и свет от нее будет тьмой. Поэтому Иисус и говорит в конце высказывания: если даже свет души – это тьма, то какой же темной должна быть сама душа?

Реинкарнация как последовательность чередующихся состояний ангел (чистый дух) – человек (дух в состоянии симбиоза) в явном виде Иисусом не провозглашается. Но вот одно из характерных высказываний:

«Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти» (Фома, 19).

То есть Иисус объясняет ученикам, что они просто вернутся в исходное состояние, которое предшествовало вступлению в симбиоз с телом. Здесь специально выделены слова «Блажен тот, кто будет стоять в начале». Иисус говорит о том, что это будет повторяться, и что перед вступлением в новую жизнь каждый будет счастлив и не вкусит смерти, потому что будет знать: умирает только тело.

Интересна (и даже забавна) попытка Иисуса объяснить современникам, что они ощутят, вернувшись в Царствие Небесное (то есть, в Небо Духа цивилизации):

«Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа — тогда вы войдете в царствие» (Фома, 27).

А как еще объяснить людям, знакомым только с азами арифметики, что такое четырехмерное пространство? Даже современный человек с университетским образованием способен принять это только как некую абстракцию, поскольку воображение наше, увы, трехмерное.

Но каждый фрагмент изречения мы уже можем объяснить.

«Когда вы сделаете двоих одним» – переход из состояния симбиоза (дух + тело) в состояние чистого духа (ангела).

«… когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону …» – попытка объяснить восприятия в четырехмерном пространстве. Например, трехмерное тело воспринимается Духом как плоское: то, что для нас внутри, для Духа – на поверхности, а то, что было поверхностью, как поверхность уже не различается. Понятия верх-низ вообще становятся условными.

«… когда вы сделаете мужчину и женщину одним …» – это очевидно, поскольку у ангелов нет половых признаков, а сексуальная ориентация сохраняется только ментально (как память Духа).

«… когда вы сделаете глаза вместо глаза, … образ вместо образа» – это означает, что вместо временного человеческого образа Дух восстанавливает свой постоянный образ ангела. Было бы нелепо полагать, что ангелы воспринимают друг друга как четырехмерные шары (хотя физически они таковыми и являются). Из данного высказывания Иисуса можно сделать вывод, что «зрение» ангелов устроено таким образом, что они «видят» друг друга через проецируемые (нематериальные) образы, которые сами и создают.

Заключение

«Иисус сказал: Будьте прохожими» (Фома, 47). Я полагаю, что здесь он призывает отнюдь не к равнодушию, а к более спокойному, философскому взгляду на события, в том числе и трагические. Смерть или измена близкого человека всегда потрясает и порой толкает людей на безумные поступки: месть, суицид и т.д. Надо помнить, что все это, как и сама нынешняя жизнь – всего лишь эпизоды в длинной череде воплощений.

А уж если и стоит о чем-то печалиться, так только о душах: о тех, что деградируют, о тех, что озлобились, о тех, что запутались в себе и впали в безумие и т.п. Ибо нет ничего печальнее, чем падение и гибель Духа.

Истинной трагедией для всех может стать только Апокалипсис, поскольку в этом случае наши души многие тысячи лет будут слоняться в Небе «Отца своего», пока ему не предоставят для освоения другую планету (вместо загубленной).

Литература

1. Шилов Б.Ф, «Основы теории мироздания (Теория сфер)«, сайт философия.ру, 15.05.2011.

Обсудить на форуме

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>