<

Учение Иисуса с позиций теории сфер

Просмотров: 222

— Я бросил огонь в мир,
и вот я охраняю его,
пока он не запылает.
(Евангелие от Фомы, 10)

Предисловие

Христианство, как и всякая другая религия, основано на вере и поэтому не может рассматриваться как научная теория. Тем не менее, исследование «Нового завета», а именно, Евангелий, привело меня к убеждению, что Иисус из Назарета обладал определенными знаниями и представлениями об устройстве мироздания, которые, в их совокупности, можно рассматривать как некое учение, близкое к теории сфер [1].

К сожалению, Иисус не оставил после себя ни одного письменного сочинения, и мы можем судить о его взглядах только по текстам, написанным позже: то ли его учениками (апостолами), то ли их последователями.

Особое место среди этих текстов занимает так называемое «Евангелие от Фомы», которое не было включено идеологами христианства в «Новый завет» и поэтому не считается подлинным. Однако сопоставление с каноническими Евангелиями (признанными церковью) показывает, что именно оно ближе всего к неизвестному «Источнику Q» – документу, который, как полагают современные исследователи, использовался при написании всех канонических Евангелий.

Есть основание предполагать, что именно «Евангелие от Фомы» и является тем самым загадочным «Источником Q» и было отвергнуто по одной простой причине: теоретики христианства (теологи) не смогли понять и дать интерпретацию некоторых высказываний, содержащихся в этом документе.

В дальнейшем мы будем использовать в качестве первоисточников в основном «Евангелие от Фомы» и «Евангелие от Матфея» (как наиболее полное), и будем рассматривать только те высказывания Иисуса, которые перекликаются с теорией сфер.

1. Love thy neighbor as thyself

— Возлюби ближнего своего как самого себя, — эта заповедь появилась еще в Пятикнижии (Лев.19:18), а Иисус повторяет ее многократно. Но что она означает и к чему призывает?

Многие ошибочно считают ее одной из формулировок так называемого «Золотого правила нравственности», различные варианты которого высказывали многие великие мыслители прошлого (Будда, Конфуций, Моисей и т.д.). У Иисуса оно тоже присутствует: «… как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними …» (Матфей, 7:12).

Но ведь это – совсем другое. В «Золотом правиле» говорится о том, как надо относиться ко всем людям, а в рассматриваемой заповеди говорится только об отношении к ближнему.

И в золотом правиле нет ни слова о любви! Поэтому, как уже отмечали многие исследователи, применять его можно только с оговорками. Например, если «Золотое правило нравственности» (в формулировке Иисуса) попробует применять мазохист, то в итоге получится… — дальнейшее, надеюсь, не требует пояснений.

Так что же означает сия заповедь? Попробуем изобразить это на бумаге (или экране). Возьмем лист бумаги, нарисуем на нем много жирных точек и представим себе, что это люди. А теперь изобразим любовь к ближнему своему как линии, соединяющие соседей. Что же мы видим? (рис. 1).


Рис. 1.

Мы видим интеллектуальную сеть! Это можно рассматривать и как схематическое изображение мозга, и как Всемирную Паутину…

А к чему призывает Иисус? Когда его спросили — Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? (Матфей, 22:36-40). Он ответил: — Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Слова «подобная ей» здесь не случайны, ибо обе заповеди призывают к одному и тому же, если понимать «Господа Бога твоего» как Духа твоей Цивилизации. С точки зрения теории сфер иного и быть не может: если ты заботишься о процветании цивилизации, то самый верный путь – развивать и укреплять ее интеллектуальную сеть (то есть, разум). Это можно делать и технически (совершенствуя транспорт и средства связи), но крайне желательным и всегда полезным является соблюдение второй заповеди (возлюби ближнего своего, как самого себя).

Резюмируя, можно сказать: в этих заповедях выражен Высший Принцип Мироздания.

2. Отче наш, сущий на небесах!

Этими словами начинается единственная молитва (Матфей, 6:9), которую завещал Иисус ученикам и потомкам. К кому же взывает молитва?

Не надо быть особо наблюдательным, чтобы заметить: обращения «Отец наш», «Отец Небесный» или просто «Отец» встречаются в речи Иисуса намного чаще, чем Господь или Бог. В Евангелии от Фомы Иисус вообще употребляет слово Бог только единожды, да и то в пословице: «Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!» (Фома, 104).

Случайно ли это? Конечно, нет.

Если отождествить «Царствие небесное» с Небом Духа цивилизации (как это понимается в теории сфер), то сразу станет очевидно, что Отец небесный – это и есть Дух цивилизации.

Подтверждением может служить следующая притча.

«Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, чему подобно царствие небесное. Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на возделанную землю, оно дает большую ветвь и становится укрытием для птиц небесных» (Фома, 23).

Действительно, всякий Дух, согласно теории сфер, существует и велик благодаря этим самым «птицам небесным» – душам, обитающим в его Небе.

И чем больше «птиц небесных» и выше их активность, тем больше и «Царствие небесное». Это справедливо и для Духа цивилизации, и для наших с вами душ. Ведь каждый из нас тоже Отец или Мать небесная, «сущая на небесах» – но уже для тех, которые в нас (точнее, внутри наших душ).

Мне могут возразить, что Иисус никогда не говорил о принципе вложенности (всякий Дух-Сын есть одновременно и Отец Небесный).

Но давайте вспомним:

«Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! — тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно — в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас» (Фома, 2).

Это — не красивая аллегория. Это — точная формулировка (рис. 2):


Рис. 2.

Царствие внутри тебя – это Небо твоей души (Духа-Сына или Духа-Дочери), а Царствие вне тебя – Небо Духа-Отца (в данном случае – Духа цивилизации).

Любопытно, что Иисус прямо говорит, что Отца можно увидеть:

— Когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц и почитайте его; он — ваш Отец (Фома, 16).

Аналогично у Матфея:

— Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного (Матфей, 18:10).

И все же Создатель как высший разум, стоящий над всем этим, упоминается Иисусом, причем неоднократно:

«Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца — ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына — ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого — ему не простится ни на земле, ни на небе» (Фома, 49).

Вот вам и Святая Троица — как краткий конспект принципа вложенности интеллектов в теории сфер.

3. Светильник для тела есть око

Этими словами начинается загадочное высказывание Иисуса:

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матфей, 6:22)

Если предполагать, что Иисус имеет в виду обычный глаз, то почему тогда светильник, а не светильники (мы же не циклопы)? И как вообще острота зрения может быть связана с добром или злом (которые здесь Иисус образно ассоциирует со светом и тьмой)?

Все тут же становится понятным, если вспомнить, что Око в теории сфер – это контактная зона, посредством которой Дух осуществляет симбиоз с телом.

Чистота Ока – это, образно говоря, чистота души. А если душа темная (недобрая, эгоистичная), то и свет от нее будет тьмой. Поэтому Иисус и говорит в конце высказывания: если даже свет души – это тьма, то какой же темной должна быть сама душа?

Реинкарнация как последовательность чередующихся состояний ангел (чистый дух) – человек (дух в состоянии симбиоза) в явном виде Иисусом не провозглашается. Но вот одно из характерных высказываний:

«Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти» (Фома, 19).

То есть Иисус объясняет ученикам, что они просто вернутся в исходное состояние, которое предшествовало вступлению в симбиоз с телом. Здесь специально выделены слова «Блажен тот, кто будет стоять в начале». Иисус говорит о том, что это будет повторяться, и что перед вступлением в новую жизнь каждый будет счастлив и не вкусит смерти, потому что будет знать: умирает только тело.

Интересна (и даже забавна) попытка Иисуса объяснить современникам, что они ощутят, вернувшись в Царствие Небесное (то есть, в Небо Духа цивилизации):

«Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа — тогда вы войдете в царствие» (Фома, 27).

А как еще объяснить людям, знакомым только с азами арифметики, что такое четырехмерное пространство? Даже современный человек с университетским образованием способен принять это только как некую абстракцию, поскольку воображение наше, увы, трехмерное.

Но каждый фрагмент изречения мы уже можем объяснить.

«Когда вы сделаете двоих одним» – переход из состояния симбиоза (дух + тело) в состояние чистого духа (ангела).

«… когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону …» – попытка объяснить восприятия в четырехмерном пространстве. Например, трехмерное тело воспринимается Духом как плоское: то, что для нас внутри, для Духа – на поверхности, а то, что было поверхностью, как поверхность уже не различается. Понятия верх-низ вообще становятся условными.

«… когда вы сделаете мужчину и женщину одним …» – это очевидно, поскольку у ангелов нет половых признаков, а сексуальная ориентация сохраняется только ментально (как память Духа).

«… когда вы сделаете глаза вместо глаза, … образ вместо образа» – это означает, что вместо временного человеческого образа Дух восстанавливает свой постоянный образ ангела. Было бы нелепо полагать, что ангелы воспринимают друг друга как четырехмерные шары (хотя физически они таковыми и являются). Из данного высказывания Иисуса можно сделать вывод, что «зрение» ангелов устроено таким образом, что они «видят» друг друга через проецируемые (нематериальные) образы, которые сами и создают.

Заключение

«Иисус сказал: Будьте прохожими» (Фома, 47). Я полагаю, что здесь он призывает отнюдь не к равнодушию, а к более спокойному, философскому взгляду на события, в том числе и трагические. Смерть или измена близкого человека всегда потрясает и порой толкает людей на безумные поступки: месть, суицид и т.д. Надо помнить, что все это, как и сама нынешняя жизнь – всего лишь эпизоды в длинной череде воплощений.

А уж если и стоит о чем-то печалиться, так только о душах: о тех, что деградируют, о тех, что озлобились, о тех, что запутались в себе и впали в безумие и т.п. Ибо нет ничего печальнее, чем падение и гибель Духа.

Истинной трагедией для всех может стать только Апокалипсис, поскольку в этом случае наши души многие тысячи лет будут слоняться в Небе «Отца своего», пока ему не предоставят для освоения другую планету (вместо загубленной).

Литература

1. Шилов Б.Ф, «Основы теории мироздания (Теория сфер)«, сайт философия.ру, 15.05.2011.



ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *