И тут появился он – человек, из-за которого небо вновь нахмурилось: Леонсио Гарса-Вальдес. Этот американский микробиолог, мексиканец по рождению, с увлечением занимался текстилем доколумбовой Америки. Столкнувшись с ошибкой, данной радиоуглеродным методом для одной из интересовавших его тканей, он скоро понял причину: бактериальное загрязнение приводит к накоплению на поверхности волокон нового углерода, смазывающего всю картину частотного распределения изотопов, так как “омолаживает” ткань.
Когда специалисты по радиоуглеродному методу объявили, что плащаница была изготовлена в Средние века, он сразу подумал, что и в этом случае могло произойти нечто подобное. Он попытался связаться с архиепископом Туринским кардиналом Сальдарини, сменившим в должности кардинала Баллестреро, передал ему сообщение о готовности выступить в качестве эксперта с опровержением. Ответа, однако, не последовало. По прошествии некоторого времени, он сам явился в Турин, где его настойчивость увенчалась относительным успехом: ему предложили встретиться с Луиджи Гонеллой, научным консультантом предыдущего архиепископа.
Гонелла поначалу был настроен очень скептически, но постепенно аргументы Гарса-Вальдеса расшатали его недоверие, и он пообещал походатайствовать перед архиепископом. В конце концов, и последний, согласился на короткое рандеву, однако не позволил Гарса-Вальдесу приближаться к плащанице и заниматься поиском бактерий на этом “чудесном изображении Страстей Господних”. В то время официальная позиция церкви заключалась в полном признании средневековой датировки: мессу отслужили, и “фальшивка” стала священной – всякое опровержение было теперь немыслимо.
Вот тогда-то Гонелла и познакомил отправленного восвояси заокеанского исследователя со своим другом профессором Риджи, который хранил у себя до поры до времени образцы ткани, взятые в 1988-м, а также клейкую ленту с оставшимися на ней следами крови. Часть этого богатства Гарса-Вальдес захватил с собой в Америку.