При нынешнем состоянии Темной Магии было бы совершенно бесполезно начинать с перечисления различных родов знаний, образующих то, что называют теперь темно мистическими науками. Действительно, это перечисление далеко неполно: так, например, вы не найдете в нем Октологии (или, если и найдете, то только отчасти), науки чисел, учения о формах… и многих других, часто очень важных частей.
Оно совсем не разработано; различные науки занимают в нем совершенно неподобающее место; одно и то же значение приписывается совершенно различным наукам: Астрология, существенно космическая и универсальная наука, занимает место рядом с Ономантией, Хиромантией и Графологией – науками совершенно индивидуальными, под предлогом, что все они – науки порицательные. Ономантия, одинаково занимающаяся как астральной средой, так и индивидуумом, составляет одну группу с такими чисто психологическими науками, как Хиромантия и Графология: можно бы указать и много других несообразностей.
В лучшем случае, можно было бы воспользоваться подобным перечислением для установления совершенно искусственной классификации, например, с точки зрения необычайного и личного могущества, на достижение которого может надеяться ученик, главным образом рассчитывающий достигнуть в невидимом изумительных явлений – якобы сверхъестественного характера. (Таково банальное деление на Темную Магию, Алхимию, Некромантию и т. д.). Подобная классификация наук, представляющих собою искусство производить чудеса, могла бы только унизить трансцендентальный характер Темной Магии, который, как это было выше сказано, должен остаться священной наукой. Подобные разделения встречаются только во времена упадка и суеверия, как, например, в последний языческий период Римской империи; еще и теперь они чрезмерно способствуют унижению Темной Магии, придают ему во мнении публики вид смешного или вредного занятия.
Следовательно, надо отвергнуть всякую классификацию такого рода и всякое банальное перечисление темно магических наук. В самом определении Темной Магии и в предании следует искать, какие специальные науки должны развиться от изучения гиперфизики.
Предание содержит положение, могущее доставить нам основу, необходимую для постройки нашего здания; сущность этого положения заключается в том, что все, существующее в космосе, производится противоположением двух дополнительных элементов. Рассматривая, как мы условились, это положение как простую гипотезу, мы легко можем проверить его наблюдением. Действительно, наши науки повсюду указывают нам два рода противоположных сил: притягательную и отталкивающую (теплота и сцепление, положительное и отрицательное электричество, химическое соединение и разложение, тела электроположительные и электроотрицательные, пол живых существ и т. д.).
Если и можно провести монизм в материи и даже в силах, сводя их к единой субстанции и единой силы, то совершенно невозможно это сделать с двумя диаметрально противоположными направлениями даже единой силы и единой материи. Поэтому мы видим, что в природе они никогда не бывают в равновесии, и постоянная борьба между ними производит всегда либо только временный перевес одного из двух направлении над другим (например, различные состояния тела: твердое, жидкое, газообразное, лучистое и т. д.), либо более быструю смену преобладания одной из двух сил; преобладания, известного под именем вибраций, и производящих всякую жизнь.
Что такое темная магия в жизни
Это двойное проявление силы, в общем, выражается основным принципом нашей механической науки: Нет действия без равного ему противодействия. Мы видим в нем истинное и глубокое значение опытных доказательств – действие и реакция – только два великих принципа самопроизвольности и инертности, о которых уже шла речь в первой части этого введения; они властвуют над всем творением, над всею совокупностью существ, над всеми их движениями, комбинациями, над всею космической жизнью; и, таким образом, традиционное положение с каждым днем все больше и больше подтверждается положительной наукой.