Существуют ли жертвоприношения в буддизме?

В последнее время в самых различных источниках возникают споры о том, существуют сегодня человеческие жертвоприношения в буддизме или нет. Как мы знаем, одна из основ буддизма – ахимса (санскрит, ненасилие) уже противоречит утверждениям противников буддизма. Однако вопрос и поныне остается открытым.
Сторонники буддизма тщательно отвергают утверждение, что их религия связана с кровавыми ритуалами. Они утверждают, что религия возникла в противовес ужасам классического брахманизма. Да и само утверждение, что современная мировая гуманистическая религия, которая каждый год только набирает все больше почитателей, связана с жертвенными ритуалами, наподобие средневековых майя или почитателей индуистских культов, кажется не совсем правдоподобной. Однако, есть свидетельства обратному.
Не секрет, что части человеческих тел регулярно и активно используются в тибетской медицине. Лечение от некоторых болезней подразумевает употребление человеческих мяса и сала, а также использование черепов и костей. Все эти «лекарственные препараты» берутся, преимущественно, у казненных.
Подлил масла в огонь и протодиакон Андрей Кураев, который написал интересные заметки о жертвоприношениях среди буддистов. В своей заметке, он написал, что монахи Тибета, Монголии и Калмыкии каждое утро начинают с кровавых ритуалов. Это все делается с целью умилостивить демонов, которые мешают монахам и всячески противодействуют распространению религии. Однако, данная заметка не раскрыла сути вопроса, приводя только косвенные аргументы.
Также появились о сообщения, что при раскопках одного из храмов средневековья на территории Непала, были найдены останки людей, которые были захороненные в каждом из углов фундамента здания. Ученые сделали вывод, что все они погибли насильственной смертью. Являются ли они жертвоприношениями буддистов – вопрос остается открытым.
Конечно, все прекрасно знают, что некоторые ветви буддизма отличаются радикализмом и зверскими нравами. Примерами могут послужить средневековые войны между сторонниками веры, а также налоги первой половины XX века в Тибете. Тогда для ведения войны не хватало средств, и были введены налоги на уши, танцы, веселье.

Однако не может служить доказательством жертвоприношений в буддизме.

Итак, можно сказать, что человеческих жертвоприношений в классическом буддизме нет. Но можно предположить, что жертвоприношения были в моменты раннего зарождения религии. Однако мы не сможем найти ни одной средневековой религии, в которой отсутствовали бы жертвоприношения.