На зарождение и становление русской философии свое влияние оказали не только греческие и византийские источники. На равных правах с иностранными философскими идеями развивалась отечественная философская система, что ясно просматривается в трудах выдающихся представителей православия и русской мысли, таких как Даниил Заточник, Кирилл Туровский, Владимир Мономах, Климент Смолятич.
Русская философия – кратко о специфике и основных идеях
В памятниках отечественной национальной литературы XI-XIV столетий исследователи находят не только ценнейшие сведения истории общегражданской. Литература того периода – источник и отражение философской мысли, а тексты полнятся наблюдениями и размышлениями о характере и особенностях миропонимания и идеологии людей того времени. И это – первые ласточки, первые намеки на развитие русской материалистической философии, которая начнется в свое время, в эпоху Просвещения.
Для русского мыслителя человек является главным объектом внимания. Духовно-нравственная жизнь личности представляет собой не только выражение внешнего мира. Человек рассматривается как центр вселенной, являясь существом, несущим в себе разгадку всех загадок и тайн бытия. Однако, что характерно для русских православных мудрецов – человек, т.е. личность, не обособляется от других людей, каждый индивид в отдельности интегрирован в общество.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Итак, спецификой русской философии является ее антропоцентризм. Философы еще на заре православного христианства вывели формулу силы русского духа. А заключена та сила в сплоченности русских людей, их соборности. Трагедия русского человека состоит в том, что он заражен трансцендентной тоской по свободе. Он мучительно стремится к свободе, повсюду ищет ее, но в то же время, он неотделим от общества, и страшится стать индивидуалистом, изгоем.
Концептуализм русской материалистической философии
Русских философов изначально тревожит проблема правды. В ней, в этой идее сливаются в одно истина и праведность. А корень правды не в отдельных сторонах жизни, и не в решении каких-либо социальных или политических дел. Правду нужно искать в целостности всех сторон действительности и всех движений человеческого духа.
Поиск правды – это мучительный и долгий поиск святости, незамутненной душевной чистоты. Поиск справедливости при любых условиях существования. И в этом моменте заключена специфика русской философии, это то, что отличает русскую мысль от других философских концепций. Для русского мудреца главное состоит не столько в познании, сколько в переживании, ибо правда не только сфера разума, но и сфера сердца.