Смотреть на видео про Реальность церкви в современного мира
Никто не удивится и новым чудесам, которые будет творить эта знаменитая индейская одежка. Плащаница же, по официальным данным, никогда чудесами не баловала. И ее в этом даже упрекали. Например, глубоко верующий доктор Паскаль в 1938 году усомнился в ее подлинности.
Как объяснить это странное бессилие? Для верующего вывод возможен только один: Туринская плащаница -апокриф. Для скептика решение еще проще: отсутствие чудес, исцелений, означает только то, что в подлинность реликвии никогда и не верили. Спасает лишь вера, а верующие в данном случае сомневались. Они относились к образу как к простому изображению Христа.
Но, достопочтенный доктор! Миссия плащаницы, может быть, не в том, чтобы творить чудеса. У нее своя задача и свое послание. Этот погребальный саван – не амулет, а памятный знак или, может, заградительный буй. Такова теория математика Упинского. Он считает, что церковь служила на протяжении почти двадцати веков опорным радиомаяком, посылающим сигналы четырех Евангелий, – в чем и заключалась ее роль. Потом, начиная со второй половины XIX века, церковь, стараясь разрешить противоречия между библейским взглядом на историю и реальностями современного мира, между своими духовными основаниями и стратегическими целями, стала постепенно уходить от своего двуединого исходного принципа. И воплощение Сына Божьего и Его Воскресение тоже часто трактовались как аллегория, абстракция, как простое основание для размышлений о моральных ценностях – в общем ряду чудес Святого Писания. Удаление от исходного принципа проходило одновременно, со всеобщей утратой веры, с кризисом призвания и совести, каких история христианства еще не знала.
Тогда-то и “заговорила” впервые льняная ткань – благодаря фотографиям Секондо Пиа.