Ваш ребенок уже прошел непростой путь дошкольника, получил многие знания, обрел многие умения. Теперь он подходит к новому этапу, он уже готов стать еще независимее, приобретать новые знакомства и новые знания. Как правило, на этом этапе вас будет подстерегать множество проблем.
Чаще всего, основными проблемами оказываются неготовность к школе и кризис семилетнего возраста. Большая часть родителей ошибочно полагает, что их чадо в 7 лет абсолютно готово к школе, если умеет неплохо читать, хорошо считает, правильно пишет. При этом они закрывают глаза на психологическую сторону данного вопроса. Случается, что ребенок, в силу своих особенностей, еще не может соответствовать определенным требованиям.
Психологическая подготовка семилетнего дошкольника к школе
Когда ребенок идет в школу, волнуется как он сам, так и его родители. Всем родителям хочется, чтобы их ребенок учился только на «отлично», дружил с одноклассниками, отправлялся в школу с радостью, был совершенно здоровым и активным. Но на практике не всегда все оказывается так просто, и важнейшую роль здесь будет играть воспитание. Родители семилетнего ребенка уже прекрасно знают, что воспитывать ребенка совсем не просто, и что в этом деле зачастую образовывается немало подводных камней.
Итак, особенным событием в жизни каждого ребенка семи лет становится изменение статуса дошкольника на статус школьника.
Характер ребенка в 7 лет, как правило, противоречив. Это происходит оттого, что в нем сочетаются как черты дошкольного возраста, так и новые для ребенка качества, присущие школьнику.
На данном этапе продолжают свое развитие анатомо-физиологические структуры. У ребенка продолжает формироваться и развиваться нервная система, ему очень вредно болеть в это время, особо опасна пневмония. Ребенку в 7 лет, приступающему к образовательному процессу, требуется прилагать много умственных усилий, много активности и проявлять свою физическую выносливость.
Хорошо ли будет учиться ваш ребенок 7-ми лет, зависит от сформированных у него необходимых предпосылок еще в дошкольном возрасте. Должно соответствовать нормам физическое развитие ребенка. Сюда относятся:
- зрение ребенка,
- состояние слуха,
- развитие моторики, особенно мелкой.
Очень важно состояние нервной системы ребенка: насколько эта система возбудима, насколько уравновешенна, насколько ваш ребенок подвижен. Если в работе нервной системы имеются нарушения, то это повлияет на работоспособность ребенка, негативно отразится как на его успеваемости, так и на желании учиться и общаться с ровесниками.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Первоклассник в 7 лет должен прийти в школу с определенным набором знаний. Он уже должен иметь некоторые знания окружающего мира. Понимать что такое пространство, и что такое время.
- Уметь считать,
- Читать, при этом, его речь должна быть правильной, грамотной, четкой.
- Современный ребенок в семь лет уже должен уметь выполнять несложный звукобуквенный анализ.
Память, внимание и восприятие дошкольника в 7 лет должны быть развиты.
Ведь ребенку придется слушать и запоминать речь учителя, он должен уметь сосредотачиваться на определенной работе. Ему придется вспоминать некоторый пройденный материал, для усвоения нового. Он должен уметь правильно объяснять, правильно выражать свою позицию и делать определенные выводы.
Ребенок в 7 лет должен отличаться познавательной активностью.
Он должен проявлять желание учиться, проявлять интерес к урокам, проявлять свою любознательность.
Так как образовательный процесс будет проходить в коллективе, ребенок должен быть готов учиться вместе со своими сверстниками. Детям в семь лет придется взаимодействовать, оказывать друг другу помощь. Ребенок должен уметь слушать требования учителей и выполнять их.
Из всех перечисленных составляющих начинают формироваться новые качества, которые потребуются для учебы. Это произвольность деятельности и овладение способностью самоконтроля. Произвольность деятельности характеризуется способностью 7 летнего школьника запланировать определенную деятельность, оценить свою деятельность, определить соответствовала ли она поставленным ранее целям. Еще, во время образовательной деятельности, формируется способность самоконтроля. У детей появляются способности выделять определенные свойства и определенные понятия во время решения заданий, способность овладевать учебными действиями, овладевать контролем, и овладевать оценкой. Семилетний ребенок учится посредством собственной воли регулировать свое поведение и деятельность.
У деток, обучающихся в младших классах школы, происходят значительные изменения в эмоционально – волевой сфере. У ребенка в 7 лет складывается адекватная самооценка. Эмоции становятся более стабильными, развивается воля ребенка, развиваются познавательные процессы. Он начинает воспринимать информацию произвольно и целенаправленно. Совершенствуются способности к концентрации внимания, к распределению внимания и переключению внимания. Совершенствуется память.
Значительное место в процессах, происходящих в психике, теперь отводится само регуляции и самоконтролю.
Для того, чтобы в процессе учебной деятельности не вызывала трудностей знаково – символическая работа, такая как, например, работа со схемами и символами, должно быть развито воображение. Также, у семилетних школьников происходит усовершенствование словесно – логических форм мышления.