В начале первой мировой войны считали, что подводные лодки можно применять лишь для защиты своего побережья, а также для несения дозоров вблизи своей базы. Но первые же боевые походы подводных лодок показали, что они способны к решению и других, более важных задач. Их стали использовать в море совместно с другими силами флота — посылать к берегам противника для нанесения торпедных ударов по крупным кораблям при выходе их из баз и даже в самих базах. Подводные лодки начали широко применять на морских сообщениях против торгового судоходства противника.
Как показала история войн мира, для выполнения этих задач необходимо было улучшить мореходные качества, увеличить дальность плавания лодок в надводном положении и усилить их вооружение. Различные боевые задачи и условия их выполнения привели к созданию четырех основных подклассов подводных лодок — больших, средних, малых лодок и лодок специального назначения.
- Большие подводные лодки предназначались для боевых действий на значительном удалении от своих баз.
- Средние подводные лодки предназначались для действий на морских сообщениях, проходивших недалеко от места базирования подводных лодок. К этому подклассу можно отнести и русские подводные лодки типа «Барс».
- Малые подводные лодки могли действовать в своих прибрежных районах.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Основное внимание в Германии уделялось строительству больших подводных лодок.
В начальный период первой мировой войны количество торговых судов, потопленных подводными лодками (главным образом огнем артиллерии), быстро увеличивалось. Но вскоре Англия и ее союзники взялись за организацию борьбы с подводными лодками.
Появилось много противолодочных кораблей, вооруженных глубинными бомбами, настигавшими подводный корабль на предельной глубине его погружения. У входов в военно- морские базы и на определенных участках моря стали устанавливать противолодочные сети и минные заграждения. Для борьбы с подводными лодками использовали самолеты и дирижабли. Наконец, торговые суда начали совершать рейсы целыми соединениями в охранении военных кораблей — конвоями. Эти мероприятия и средства противолодочной борьбы становились все эффективнее и затрудняли действия подводных лодок.
В связи с усилением средств противолодочной борьбы были предъявлены новые требования к тактико-техническим качествам подводных лодок. Развитие подводных лодок в этот период шло главным образом по линии увеличения глубины погружения и сокращения времени на погружение, увеличения дальности плавания в надводном положении, улучшения мореходных качеств, увеличения числа торпедных аппаратов и торпед, усиления артиллерийского вооружения, а также усовершенствования средств связи и наблюдения.
На подводных лодках новой постройки предельная глубина погружения увеличилась с 45 до 75 м, а время погружения сократилось с 4 минут до 60 секунд. Но и эта скорость погружения была недостаточной, особенно при неожиданных встречах с самолетами.
Вторая мировая война поставила перед подводными лодками очень сложные задачи, а это в свою очередь заставило конструкторов и кораблестроителей искать пути дальнейшего совершенствования подводных лодок.