ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАГИИ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАГИИ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАГИИ

По отношению к природе. Применение власти человека над предметами природы требует специально практических знаний. Один закон огромной важности управляет всякой живой деятельностью, это – закон вибраций. Изучение его многочисленных применений составляет целую науку, которую древние тщательно разрабатывали, и секрет которой сохранился только в восточной Азии. Из нее, кроме всего прочего, заимствуются два весьма важных практических приема: очень сложный прием управления дыханием, приспособляющий организм практиканта к тем природным вибрациям, которые он хочет использовать, и прием мантр, благодаря которому человек сам может производить в невидимой среде необходимые ему вибрации. К этим двум практическим приемам можно добавить третий, вспомогательный, именно, науку об ароматах и о соответствиях (гармонических соотношениях), посредством которых приводят в должную гармонию организм практиканта со средой, в которой он находится. Эти предварительные приемы так необходимы для сношения человека с невидимым миром, что все религии прибегали к ним для культа, то есть для исполнения предписаний догматов и для духовного общения. Употребление ароматических курений, музыки и пения отвергается лишь некоторыми крайними протестантскими сектами, причем различные ненормальности этих сект отчасти объясняются отсутствием упомянутого ритуала.

Вооруженный этими вспомогательными приемами, природа и польза которых выяснены в предыдущих главах, маг может приступить к следующим двум различного рода операциям: он может воздействовать только на инертную материю с целью изменить ее по своему желанию при помощи природных элементов, или же может влиять на существа, находящиеся в природе. Первый случай относится ко всякого рода приемам, превращениям и переходам материи, известным под названием Алхимии. Эти приемы состоят главным образом в приложении воли и индивидуальных способностей к одическим силам с целью изменить направление, данное им природой; это есть настоящее нарушение естественного космического порядка; а так как человеку не дозволено нарушать этот чудный порядок дальше определенных пределов, то деятельность алхимика должна быть направлена к известной высокой цели и для общего блага.

Отсюда многочисленные разочарования и разорение многих легкомысленных людей, руководимых эгоизмом и честолюбием, которые, благодаря своему невежеству, набросили тень на искусство, способное, однако, доказать высокое назначение человека во вселенной.

По отношению к человеку. Влияние одного человека на другого требует специального знакомства с аурой, о которой речь была выше, и со строением человека; оно требует, кроме того, еще особого искусства, именно умения выделять свою нервную силу, искусства, столь же опасного, как и трудного для лица неопытного.

Влияние человека может проявляться над одним индивидуумом или над несколькими. В первом случае оно может применяться к телу или к душе.

Простейшее из этих действий есть лечебный магнетизм; к нему следует добавить Оккультную Медицину, которая пользуется для диагноза оккультным знанием строения человека, а для терапии -знанием природных соотношений (минеральных, растительных и животных); имя Параиелъса известно всем так же, как и имя современного учителя в этом искусстве. Гомеопатия представляет отрасль, специализировавшуюся как по своим приемам, так и приложением глубоко проанализированных соотношений.

Влияние на душу человека должно выражаться, прежде всего, в психической помощи, с соблюдением полного уважения к свободной воле человека; внушение посредством гипнотизма следует отнести к вредным приемам, о которых будет речь впереди по поводу предосудительной деятельности. В настоящем случае должно пользоваться нормальной телепатией, которая может быть применяема как для сообщения на расстоянии с себе подобными, так особенно в случае оказания помощи их умственному настроению, их чувствительности, и при необходимости подкрепить их, защитить и вылечить от вредных влияний: здесь именно знание свойств ауры особенно необходимо; наука заклинаний есть ветвь этого искусства.

Телепатия может обнаруживаться в собраниях лиц более или менее многочисленных; она проявляется обыкновенно инстинктивно, при некотором бессознательном участии со стороны лица, производящего опыт. Телепатия играет роль во всех тех случаях, когда один человек увлекает толпу своим ли примером, или своими речами, или, наконец, страстями, возбуждаемыми им в душах присутствующих; флюидическое влияние более или менее заметно всегда проектируется вожаком толпы; этим именно влиянием полководец увлекает солдат, идущих с энтузиазмом к победе или смерти; этим влиянием апостол обращает народ; благодаря ему один только престиж верховной власти вызывает подъем духа и преклонение. Это искусство очарования, становясь сознательным и применяемое произвольно, переходит уже в высший разряд, потому что сила, в этом случае прилагаемая, требует душевного подъема и незаурядной мощи даже при злых побуждениях.

По отношению к Космосу. Здесь проявляется высшая степень Оккультизма и, следовательно, наименее известная и самая таинственная, так как составляет преимущество лиц, овладевших всеми науками и всеми вышеописанными приемами. Поэтому о нем остается сказать лишь несколько слов, которые должны, прежде всего, определить главную цель Высшего Знания.

Простейший прием, встречаемый на этой ступени знания, можно назвать искусством образований; оно основано на том принципе, что всякое активное выделение (проекция) даже в области чистой мысли немедленно облекается материей, приспособленной к осуществлению этой мысли, дурной или хорошей, и дает этой материи особую форму, одним словом, производит настоящее существо, которое будет действовать согласно с универсальными законами жизни более или менее продолжительное время, и примет участие в космической жизни, направленной к добру или к злу, воздействуя на другие окружающие существа, пропорционально власти, которая ее произвела, и силе воли, проявленной при ее рождении.

Этот принцип, сразу очевидный для всякого, кто убежден в том, что дух формирует материю, господствует, конечно, при каждом оккультном деле; однако же, только при той степени оккультных знаний, о которой идет речь в настоящую минуту, посвященный делается хозяином образованных таким способом существ и даже самого их образования, иначе эти существа служат для него источником роковых случайностей, против которых ему трудно защищаться. Причина этого заключается в том, что только при упомянутой степени умения оккультист делается достойным и способным содействовать космической жизни для блага всех существ в ней эволюционирующих в сторону их высшего назначения.

Исполнение этой миссии дает ему соответствующую власть над земными душами обыкновенных смертных в их материальной жизни; он может оказать им поддержку в каждый критический момент, например, в минуту их физического рождения или смерти, может защитить от опасностей, угрожающих им в эти страшные моменты, помочь им даже сообщаться, насколько это возможно, с пережившими их на Земле, и, вообще, сделать для их покоя и благосостояния все, что провиденциальная благость допускает, как согласное с непреложными законами космической истины. это трансцендентное искусство образует Психургию или деятельность душ.

По отношению к миру божественному. Для сношений с этим миром посвященный сам получает помощь от всех небесных сил, его превосходящих, и к которым его успехи в священной науке позволяют приблизиться. Для общения с ними, кроме того, требуется запас знаний и практических приемов трансцендентного порядка; это то, что называется Теургией или деятельностью, направленной к божественному миру.