Поль Сезанн – Пьеро и Арлекин

 

Пьеро и Арлекин

Поль Сезанн
Пьеро и Арлекин
1888
Холст, масло. 102 х 85 см
Москва, ГМ И И им. А. С. Пушкина

«Пьеро и Арлекин» – произведение переходного периода в творчестве Сезанна. После 1872 года, с началом оверского периода, литературно-символическая тематика и вагнерианский романтический пафос ранних картин вытесняются поисками чисто живописных мотивов, однако и в это время появляется ряд крупных полотен, в которых Сезанн возвращается к темам символического или аллегорического характера: «Апофеоз Делакруа» (1873-77), «Леда» (1886-90), «Пьеро и Арлекин» (1888).


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Фигуры Пьеро и Арлекина, для которых Сезанну позировали его сын и товарищ сына Луи Гийом, вводят зрителя в таинственный мир цирковых подмостков. Эти мешковатые, с грустными глазами фигуры, стоящие в искусственной, застывшей позе, являются носителями какой-то тайны, скрытой под маской клоуна. Они монументальны и по форме, и этой своей скрытой духовностью. Если у импрессионистов изображение человека оказывается растворенным в воздушной атмосфере, в предметной и живописной среде, то Сезанн, продолжая классическую традицию, подчеркивает в своих фигурах их индивидуальное бытие, человеческое достоинство.

Во всем облике Пьеро и Арлекина, в их позах и выражении лиц есть какая-то особая напряженность, значительность, выходящая за пределы повседневности; они не тождественны сами себе, а что-то представляют. И все же это не куклы, не пассивные носители вложенных в них идей и мыслей, они неразрывно связаны с окружающим их пространством. Ч. Стерлинг связывает эти фигуры Сезанна с французской традицией народных фарсов и с творчеством братьев Ленен. Грустная отчужденность сезанновских Пьеро и Арлекина живет далее в клоунах Пикассо.