Остановившись на двух гипотезах, надо будет сразу ответить на вопрос: а где же была плащаница на протяжении тринадцати столетий? На одно из мест с достоверностью указывает кодекс Дёрдя Праи. В 1150 году в Константинополе пребывало венгерское посольство. Император Мануил I Комнин собирался отдавать свою дочь за принца Белу Венгерского; в знак особого доверия к гостям он показал императорское сокровище, тайно хранившееся в часовне. Историки называют его syndon, что в переводе с греческого означает “плащаница”. “Погребальная плащаница Христа, – уточняется в описании сокровища, – всегда источает аромат мирра, не поддаваясь тлению, потому что в нее было завернуто тело Умершего, перенесшего Страсти”.
Миниатюрист из венгерской делегации внимательно изучил реликвию и со всем тщанием воспроизвел ее в сцене “Положение во гроб”, украшающей кодекс. На рукописи, точно датируемой и хранящейся сейчас в Национальной библиотеке Будапешта, ясно различимы, кроме характерного плетения нитей утка и основы “елочкой”, четыре обгоревшие точки, расположенные буквой “L”. Эти четыре точки, прожженные каплями камеди (то ли случайно сорвавшимися с кадила, то ли, как утверждают некоторые, направленными туда специально ради того, чтобы “подписать” плащаницу инициалом слова Lux, имеющимся на пасхальных свечах), видны сегодня так же отчетливо, как они были видны в 1150 году. То есть специально для тех, кто продолжает цепляться за датировку с помощью радиоуглеродного метода, еще один факт, явно указывающий на существование плащаницы за сто лет до того, как она якобы была соткана (в 1260-1390 годах).