Эпоха русского коммунизма, которая совместила свободные нравы и жесткий пуританизм. Вдохновленные великими свершениями революции вожди большевиков замахнулись на любовь.
И главному из них пришло в голову соединить в общественном сознании любовь и идеологию:
-Коммунизм должен нести с собой не аскетизм, а жизнерадостность и бодрость, вызванную также и полнотой любовной жизни.
Великого Вождя поддерживает преданная жена:
-Любовь надо понимать не только как удовлетворение здорового полового инстинкта. Необходимо, чтобы это чувство, которое дает много радости, связывалось с идейной близостью, со стремлением к единой цели, с борьбой за общее дело.
О супруге Великого Вождя как личности мало что известно, кроме того что она увлекалась проблемами образования и воспитания и поддерживала супруга в его стремлении вести спартанский образ жизни. Либо она обладала колоссальным чувством юмора, что вряд ли, либо была лишена его напрочь.
Духовная близость ведет к тому, что мужчина видит в женщине и, наоборот, женщина в мужчине, прежде всего не существо иного пола, а человека.
Эта внешне скромная женщина, очевидно, была одолеваема стремлением подчинить интимную сферу жизни государственным интересам:
Любовь – любовью, а чтобы жить друг с другом, надо, чтобы было единство взглядов. Иначе не может сложиться настоящая счастливая семья.
Великий Вождь, следует отдать ему должное, лапидарнее и афористичнее своей супруги:
-Самообладание, самодисциплина – не рабство; они необходимы в любви.
-Иные из афоризмов Великого Вождя – жемчужины, незаслуженно забытые:
-Несдержанность в половой жизни буржуазна: она признак разложения.
Трудно понять, почему феминистки игнорируют учение Великого Вождя, между тем как он призывал к окончательному и бесповоротному освобождению женщин:
Втянуть женщину в общественно-производительный труд, вырвать ее из домашнего рабства, освободить ее от подчинения – отупляющего и принижающего – кухни и детской – вот главная задача.
При этом в период правления Великого Вождя дозволялось иметь широкие взгляды на любовь, семью, брак, вплоть до того, что вы могли выйти голым на улицу, призывая к свободной любви, и вас не упекли бы в психушку. Партия, между тем, учила другому. Главный Инквизитор, Деятель одиозный, едва ли не инфернальный и вместе с тем человек образованный, утверждал:
-Любовь, которая обращена лишь к одному лицу и которая исчерпывает в нем всю радость жизни, превращая все остальное лишь в тяжесть и муку, -такая любовь несет в себе яд для обоих.
Однако Главный выглядит либералом в сравнении с Менестрелем большевизма:
– Жить только для семьи – это животный эгоизм, жить для одного человека – низость, жить только для себя – позор. ****