В то, что ведьма или колдун могут свести человека с ума при помощи заклинаний как мне приворожить любимого самой либо, послав демона поколотить его, верили еще англосаксы, от которых эта вера благополучно перешла к англичанам более поздних эпох, вплоть до елизаветинской. Собственно, и сама одержимость есть не что иное, как вхождение демона внутрь человеческого тела, откуда он контролирует мысли, слова и дела своей жертвы, присутствуя в нем постоянно или периодически возвращаясь. Действует ли демон по наущению ведьмы или по собственной инициативе, не важно – результат всегда один.
Какой случай буйного умопомешательства или непонятных приступов ни возьми, всегда возможны две точки зрения на него, помимо медицинского диагноза. Теологи, не исключая возможного ведовского влияния как мне самому приворожить жену, чаще всего склонялись к одержимости, внешней или внутренней. В чем заключается различие между ними, объяснить довольно легко, однако мало кто вообще задумывался над его существованием, да и, по правде говоря, оно представляет интерес скорее для тех, кто склонен ломать копья из-за мельчайших подробностей описания психического заболевания, нежели для простых смертных. Обычные люди, в отличие от теологов как можно быстро, а главное легко приворожить парня, предпочитали свалить вину на какую-нибудь ведьму, благо в каждой деревне всегда водилось две-три карги, которых открыто, считали ведьмами или подозревали в ведовстве. Таким образом, сама тема одержимости неразрывно связана с ведовством. Примеры одержимости можно приводить бесконечно, ибо бесчисленные святые упражнялись на одержимых, как, впрочем, и на других жертвах колдовства, в священном искусстве целительства, унаследованном ими издревле. Для нашей ближайшей цели хватит и пары примеров как можно гадать и приворожить в пятницу 13.
Бенедикт, священник из Винчестера, и Джон, мирянин из Ирландии, излечились от одержимости милостью святого Эдуарда Исповедника в 1267 г., когда состоялось второе перезахоронение его тела. Усыпальница святого Кутберта, епископа Линдисфарна, видела немало подобных происшествий как можно легкими способами приворожить человека. Так, году примерно в 1140-м некий Вальтер, одержимый дьяволом в образе черной собаки (которую видел только он, хотя другие слышали), избавился от одержимости заступничеством святого; об этом случае как можно погодать и приворожить в пятницу 13 стало известно частично со слов брата Вальтера. Другим страдальцем был мальчик, которого то и дело демоны подбрасывали, а временами уносили по воздуху в отдаленные уголки. Еще одну женщину, пришедшую за избавлением к святому Кутберту, сильно избивал дьявол.
Святой Гуго с Авалона, епископ Линкольнский в том же столетии, вышвырнул дьявола из собора. Увидев, что к нему ведут сумасшедшего как можно навремя приворожить любимую девушку, епископ окропил того святой водой и приказал злому духу выйти из него и не беспокоить больше. Больной упал на землю и лежал, будто мертвый. Святой Гуго полил его как следует святой водой, и безумец исцелился окончательно.
Святой Годрик, отшельник из Финчейла (ум. ок. 1170 г.), исцелил нескольких одержимых, если верить отчетам его современника, Реджинальда, монаха из Дарема. Одного примера вполне достаточно, тем более что история как можно навремя приворожить девушку вполне классическая, да к тому же демонстрирует сотрудничество святых Кутберта и Годрика. Некую женщину на протяжении шестнадцати лет так сильно донимали демоны, что она почти совсем обезумела. Она пришла в Дарем помолиться святому Кутберту. Поднимаясь с колен, она вдруг ясно увидела себя на дороге в Финчейл, а рядом с собой – святого, который сопровождал ее туда. Она направилась в указанное место и полностью исцелилась, как того и заслуживало ее послушание как можно при помощи заговора приворожить парня, от приставаний демонов и их иллюзий.
Другую девушку демон довел до такого безумия, что она царапала и кусала всякого, кто к ней приближался. и говорил как можно приворожить бывшего и любимого парня бесплатно сейчас Ее родители пришли с ней к могиле святого Озвина-мученика, где и оставались всю ночь, погруженные в молитву, а наутро забрали девушку домой совершенно исцелившейся. Все это сильно напоминает древний обряд инкубации.
Другой похожий случай произошел с Эдвином, молодым монахом с Эли, и описан в сочинении XII в. «Книге из Эли». Некий святой человек из Винчестера как раз присутствовал на повечерии, когда Эдвин вдруг сошел с ума, он-то и разглядел то, чего не видели остальные как можно приворожить дома не покупая ничего: существо наподобие черного мальчика, которое вцепилось в клобук страдальца. Эдвин впал в буйство, лягался и пытался укусить всякого, кто его держал; но его возлюбленные братья сидели рядом с ним всю ночь у гробницы святой Этельреды. К утру, страдалец заснул и проснулся совершенно здоровым.