22 января 1470 г. Жакетт де Люксембург, герцогиня Бедфордская, была очищена от клеветнических обвинений в ведовстве, возведенных на нее Томасом Уэйком. Он представил суду свинцовую фигурку «в виде рыцаря, длиной в палец мужчины, переломленную в поясе и скрепленную проволокой», которую, по его утверждению, изготовила герцогиня. Тот же человек побуждал Джона Донджера, приходского священника из Нортгемптоншира, подтвердить, что герцогиня изготовила два других изображения, одно представляющее короля Эдуарда IV, а другое – Элизабет Грей, на которой король был женат. В указанный выше день обоих допросили в присутствии епископа Карлайла, и обвинение рассыпалось, так как Донджер отказался давать подобные показания. Ричард III в 1483 г. вспомнил этот старый скандал, пытаясь доказать несостоятельность брака короля Эдуарда и королевы Елизаветы. Именно тогда и распространилось утверждение, что «ненастоящий брак» был заключен силами «чародейства и ведовства», которыми занимались Елизавета и ее мать, в соответствии с «мнением людей, голосом общественности и молвой по всей стране». Очевидно, согласно распространенному мнению, две фигурки использовались в любовной магии.
Интересно, вносит в свой календарь как мученика, причем красными буквами, а даму Элинор называет «исповедницей». По замечанию Гардинера, «того факта, что Римско-католическая церковь прокляла ее за какое-то деяние, похоже, было достаточно, чтобы включить ее в календарь». Епископ Бейл также считает и Роджера, и герцогиню мучениками за веру. Как бы там ни было, не нашедший упокоения дух леди Элинор посещал ее темницу, замок Пил на острове Мэн, еще в XVIII в.