Смотреть на видео духовные упражнения и философия
В 1994 году я жила и училась в Индии. Я снимала комнату у датчанина, которого звали Хамса. Во время Второй мировой войны, будучи еще ребенком, Хамса провел несколько лет в японских концлагерях. Пережитые там издевательства и разлука с семьей обернулись для него тяжелой психологической травмой. В молодости он отправился в Индию и на момент нашего с ним знакомства прожил там более сорока лет. По интеллектуальным стандартам Хамса был гением. Обладая исключительным умом, он посвятил себя изучению индуизма. Кроме того, этот человек был истинным воином духа – практиковал суровейшие духовные дисциплины и крайний аскетизм в течение продолжительных промежутков времени и много раз входил в высокие мистические состояния.
Когда я познакомилась с Хамсой незадолго до завершения его жизни, в его душе жила глубочайшая печаль из-за того, что ему не удалось реализовать свои духовные устремления, а также невысказанное ощущение, что Бог его предал, – ибо этот человек отдал духовному пути всего себя, но цели своей не достиг. Однако при взгляде со стороны все, кто его знал, очень быстро осознавали, что этот человек так и не сумел обратиться лицом к своей детской травме и переварить ее.
Он снова и снова пытался задавить боль все более интенсивными духовными упражнениями и строжайшей аскезой, что лишь усугубляло его клинический нарциссизм и патологическую привязанность к духовным обходным путям. И пока он пускал окружающим пыль в глаза своими эзотерическими ритуалами и энциклопедическими познаниями в области ведической обрядности и индуистской мифологии, я хотела только обнять этого человека, и позволить его внутреннему ребенку выплакаться, чтобы океан слез смыл те каменные стены, которые мешали божественной и человеческой любви проникнуть в его нежное сердце.