Мнения относительно этого вопроса у каждого автолюбителя разные. Кто-то любит завестись и тут же поехать, несмотря на лютый мороз в 25 градусов. Другие же любят и в 20 градусов тепла, основательно прогреть свое авто. Чья же позиция является правильной? Об этом и пойдет речь в этой статье.
Позиция первая: завел автомобиль и тут же поехал.
Именно так поступает ряд водителей, управляющих новыми авто. По их мнению, для современных двигателей, в которые заливают синтетические масла, абсолютно не важно какая погода на улице: хоть летний зной, хоть зимние заморозки.
Конечно, позиция не прогревать машину перед поездкой не является правильной, если конечно вы не занимаетесь перевозкой опасных грузов иначе следует прибегнуть к особым мероприятиям чтобы создать машине безопасный режим работы. Ведь даже самое высококачественное моторное синтетическое масло при низких значениях температуры становится более вязким. Что же касается полусинтетических и гидрокрекинговых масел, то они густеют еще быстрее. Чем больше вязкость, тем меньше уровень прокачиваемости масла внутри системы. Именно поэтому двигателю приходится функционировать в тяжелых условиях дефицита смазки. В результате возникает трение металлических поверхностей друг о друга. Безусловно, это негативно сказывается на цилиндро-поршневую группу, турбины, а также на подшипники скольжения.
При работе мотора на холостом ходу на нейтральной передаче ущерб от высокой вязкости моторного масла минимален. Если же сразу начинать движение, то в деталях, приходящих в движение, будет появляться трение, которое будет крайне негативно влиять на цилиндро-поршневую систему. Наиболее неблагоприятное влияние на двигатель будет оказываться при движении с резкими ускорениями и торможениями.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Позиция вторая: чем дольше прогреваешь, тем лучше и дольше не ездишь в автосервис.
Точка зрения, как можно дольше прогревать машину, широко распространена как среди водителей, управляющих автомобилями с большим пробегом, так и среди автолюбителей с большим опытом, управлявших в свое время еще автомобилями советского периода.
С одной стороны, этот подход является абсолютно правильным и подошел бы даже для самых современных авто. Однако, с другой стороны, длительное время работы двигателя (более пяти минут) приводит также к определенным проблемам.
Когда мотор работает на «холостых» воздушно-топливная смесь внутри него постепенно переобогащается, но при этом не сгорает до конца. Из-за этого в камере сгорания, а также на свечах зажигания со временем начинает накапливаться нагар. В свою очередь, нагар ухудшает работу двигателя. Это касается работы двигателя именно на холостом ходу при прогреве автомобиля. Стоит отметить, что при стоянии прогретого авто в пробке этот эффект куда более незначителен.
Золотая середина прогревания автомобиля – грамотный подход.
Итак, получается, что обе позиции по-своему неверны. Так все-таки нужно ли прогревать авто зимой или нет? Да, безусловно. Но автолюбителям следует соблюдать несложное правило «золотой середины». Не нужно ехать сразу, но и полчаса прогревать машину тоже не стоит.
Наиболее оптимальным является прогрев двигателя в течение небольшого количества времени (не более 5 минут). По прошествии этого времени рекомендуется неторопливая, плавная езда, исключающая резкие ускорения. При этом двигатель не стоит раскручивать выше уровня в две тысячи об/мин. Когда же мотор машины прогреется, по крайней мере, до 80 градусов, можно будет ехать быстрее.
Благодаря соблюдению этого несложного правила удастся сохранить необходимый баланс в плане нагрузки на мотор и трансмиссию. Также автолюбители смогут существенно сэкономить свое время и деньги. С экологической точки зрения такой вариант также является благоприятным, ведь, таким образом, уменьшается число вредных выхлопов в окружающую среду.