В Средневековье, характеризующемся потерей ценностей, архитектура предлагает новый путь познания Эго и Бога посредством стиля, названного готикой. Готические соборы – лаконичные и емкие – лишены любых символических изображений. Для проектировщиков они казались выразителями клерикальных надстроек, воздвигнутых на основе простого и духовного послания Евангелия, которое читалось, по их мнению, на всех уровнях знания: из простых и глубоких чувств бедной вдовы, из того, что содержится в молчании молитвы Марии, в уединении оливкового сада.
Готическая архитектура противопоставляет веселью и испорченности своей эпохи новый и смелый стиль, характеризующийся стрельчатыми арками и сводами, вертикальными, стремящимися ввысь формами – как будто все задумано для того, чтобы сопроводить аскетическое напряжение молящегося в поисках самого себя и своего Бога. В этой архитектуре здание есть организм, статика которого сохраняет динамическое равновесие различных частей, а вес его более не распределен стандартно по каменным кладкам свода, а сконцентрирован на некоторых структурах, которые удобно укреплены и являются основной опорой всего комплекса.
С устранением всего, что является излишним (душа, освобожденная от всех надстроек, может явиться прямо перед Богом), здание приобретает в целом легкость, изящество, порыв и смысл рациональной энергии (чистая душа стремится к красоте и находит снова веру в разум). Готический стиль, завоевавший популярность в основном в архитектуре, повлиял на омонимический стиль в живописи и в скульптуре. Первое здание, в котором полностью проявился новый стиль, – церковь аббатства Сен-Дени вблизи Парижа, построенная между 1132 и 1144 годами.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Готический стиль действительно сопутствовал отмене григорианского канта, введенного папой Григорием VII (Святой Григорий Великий) за пять веков до этого с целью очищения нравов и в поисках спасительного пути от безнадежного положения римских, итальянских и других европейских граждан, обусловленного переходом к оседлости варваров, неурожаями и упадком административной системы.
Превратности этого, представляющего литургическое песнопение римской Церкви, сопровождали историю Церкви. В XIX веке, в период распространившегося антиклерикализма, при аббатстве Соулсмес начинается критическая работа над григорианскими рукописями, предусматривающая, в том числе, восстановление древних мелодий в их чистоте. Продолжалась она вплоть до II Ватиканского Собора, когда решили подарить народу более прямое послание Евангелия, лишенное выразительности и исторической силы латыни и простого лиризма григорианского пения.
И каков был результат? Последующий суровый приговор для этого момента таков: мы можем только зарегистрировать отход Европы от христианства. И как здесь не вспомнить реформаторскую работу и реорганизацию Церкви, произведенную до того совершенно иными способами гигантом истории монахом-бенедиктинцем Гильдебрандо Совано (Григорием VII). Он умер в 1085 году в Салерно в изгнании – за то, что любил закон и ненавидел беззаконие – и там был похоронен в церкви Святого Матфея. &&&