Николай Константинович Рерих создал огромный художественный мир. Что мы о нем знаем? В чем его формула? Все это мы узнаем из статьи о стиле и технике Рериха.
На самом деле Рерих не был исключительно художником, в своем творчестве он соединил науку, философию и, самое главное, принцип «жизненного делания».
«Считать ли молодого художника своим?» – так думали представители Академии художеств, глядя на работы Рериха. Он пришел со своей, необычной темой и нежелание точно повторять реальность вызывало небывалое опасение, что он окажется «передвижником наизнанку». Но техника, в которой работал Рерих, была близка к модернистской: в ней нет тусклой живописи, а есть мечта донести до зрителя все в органическом соответствии.
Единственной «реалистической» картиной в его творчестве была первая работа «Гонец», дальше он будет трудиться экспериментировать. В серии картин «Начало Руси. Славяне» Рерих использует принципы иконописи, старается упростить письмо. Это был единственный передвижник, который так одержим цветом, светом и «экспериментами» с красками.
Рерих понимал, что по окончании академии ему будет не хватать мастерства и техники, поэтому его не расстраивали слова «он плохо рисует» от своих учителей. Именно поэтому молодой художник в 1900 году отправляется в Париж, проведенный там год, повлиял на творческую судьбу художника и теперь на родину вернулся мастер своего дела. Однако его руководитель не отличался новаторством и был прославленным академистом, и это было странно. Тем не менее, мастер очень «поощрял краски в своих учениках», наверно, поэтому в картинах Николая Константиновича, созданных в первое десятилетие нового века, заметны отголоски творчества знакомых ему Сезанна и Гогена. Однако главным своим учителем Рерих считал Пюви де Шаванна, который остроумно утверждал, что истинная роль живописи заключается в одухотворении стен.
Эта позиция была близка для Рериха, но при условии одухотворения жизни через эти «стены».
Несравненный и ни на кого не похожий художник вырос в своеобразном силовом поле, линии которого были древнерусское искусство, эстетика Куинджи и дерзания французских мастеров.
Смотреть на видео картины Николая Рериха
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Рерих совершал свой подвиг, не отказывался от движения. Художник практически отказывается от масла в пользу темперы и пастели, они более соответствовали характеру его творчества. Он увлекался мозаикой и объединял станковую живопись с другими видами искусства и наукой. Рерих расписывал и реставрировал церкви, занимался скульптурой, организовывал уроки в Рисовальной школе Общества поощрения художеств и даже писал стихи. Он любил чувствовать соединение несовместимого: точные науки и художественное озарение, и все это подчеркивало лишь одну цель – утверждение красоты в мире. Рериха привлекало высокое преображение жизни, он терпеть не мог абстракционизм. Литературный круг Рериха (А.Блок, Л.Андреев, В.Брюсов, М.Горький) душила действительность, все они хотели увидеть красоту, невидимый прекрасный мир, избавиться от страданий.
Назвать искусство Рериха сложно, но ему нравилось название героический реализм
Он утверждал, что художники должны утешить горе и пробудить радость. В своем очерке от 1938 года Рерих написал о том, что искусство едино для всех, все могут его почувствовать и понять красоту, пусть даже и бессознательно. Любовь, красота и действие – вот формула международного языка, она должна войти в жизнь каждого дня, знак красоты откроет все, и мы пойдем радостно под знаком красоты.
Статья о стиле и технике Н.К.Рериха показала нам, что сердце художника знало, в чем смысл жизни и чего ему не хватает. Формула его жизни проста, но во времена событий космического величия так нужна человечеству. Теперь даже «земные» люди поймут действительное значение красоты.