В латинском переложении XI в. законов Этельстана, как и в канонах Эдгара X в., упоминается некромантия. «Нигромантия», пишет Иоанн Солсберийский в XII в., названа так потому, что занимается исключительно «расспрашиванием мертвых»; суть ее заключена в кажущейся способности пробуждать покойников; на самом же деле все это внушенные демонами иллюзии или мошеннический обман. В старонорвежском «Гамавале» Один, говоря как колдун, заявляет, будто ему известно множество заклинаний, в том числе и такое, которое заставит труп сойти с виселицы и говорить. В «Апологии лоллардов» XIV в. «некромантами» называют тех, кто «рисует цифры или знаки на мертвом теле человека или животного, чтобы получить знание, творить волшебство или повлиять на волю Господню». Когда мы направились к улице Банки, чтобы добраться до наших жилищ, мальчик уверял что знает Граф Влад Дракула, кто такой?, будто два демона из виденных нами в Колизее сопровождают нас вприпрыжку и несутся впереди то по земле, то по крышам. Некромант клялся, будто с тех пор как он вступил ногой в заколдованный круг, никогда ему не доводилось видеть подобной диковины.
Он старался меня всячески убедить заняться с ним вместе изучением какой-то черной книги, которая будто бы должна доставить нам неисчислимые богатства и заставить самого дьявола указывать нам сокровища, таящиеся в недрах земли, а это непременно сделает нас пребогатыми. Некромант прибавил, что любовные дела – суета и безумие, ни к чему не ведущие. Я ему на это возразил, что, знай, я хорошо латинский язык, пожалуй, охотно бы посвятил себя этому делу. Тут некромант вдвое сильней принялся меня убеждать, говоря, будто латынь ничем мне не послужит и при желании он мог бы без труда найти многих лиц, основательно владеющих этим языком, но что ни у кого не встречал такой отваги, как у меня, почему мне-де и следует принять его предложение. Беседуя, таким образом, мы добрались до дому. Целую ночь каждому из нас только, и снились черти.