НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК – Мужской портрет

 

Мужской портрет

НЕИЗВЕСТНЫЙ МАДРИДСКИЙ ХУДОЖНИК СЕРЕДИНЫ XVII В.
Мужской портрет

Холст, масло, 57 х 43,5 см.

Из собрания Эстерхази, для которого была приобретена в 1819 году из собрания Э. Бурке в Лондоне как произведение Веласкеса.

Выставки: «Испанские мастера», Будапешт, Музей изобразительных искусств, 1965, № 37 (Мурильо); «Мурильо и его современники», Будапешт, Музей изобразительных искусств, 1968, № 11 (Мурильо); «Шедевры будапештских музеев», Бордо, Галерея изящных искусств, 1972, № 46 (Мурильо); «Шедевры из собраний будапештского Музея изобразительных искусств и Венгерской Национальной галереи», Токио, Китакюсю, Нара, Камакура, 1979, № 11 (Мурильо).

Портретов кисти Мурильо известно очень мало. Подлинные работы мастера -таков, в частности, хранящийся в Национальной галерее в Лондоне великолепный портрет в рост дона Хустино де Нэве – не дают достаточной основы для правильной атрибуции будапештской картины. В специальной литературе ее на протяжении почти ста лет приписывали Мурильо. Однако, в результате тщательного анализа картины и принимая во внимание атрибуцию Бурке и мнение Диего Ангуло Иньиге, мы склонны считать ее произведением неизвестного испанского художника мадридской школы. Лучший знаток творчества Мурильо – Ангуло, исследовав картину, пришел к выводу, что несмотря на ее высокие художественные достоинства и исключительную выразительность она не могла быть написана севильским мастером. Свои портреты Мурильо часто помещал в окрашенные рамы; в такой раме, например, лондонский «Автопортрет», находящийся в Барселоне погрудный портрет герцога де Мединасели, «Мужской портрет» из Монреальского собрания Ван-Хорна. Будапештский портрет отличается более интимным характером, что послужило одной из причин, побудивших к отказу от мнения, высказанного в каталоге 1967 года, где автором картины указан Мурильо, хотя в специальной литературе уже существовали сомнения в этом вопросе. Вслед за Отто Мюндлером (публикация 1869 года), на страницах специальной литературы время от времени высказывалось предположение, что картина является автопортретом Мурильо, однако большинство специалистов отвергает его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.