Предоставив епископу нести возложенное на него святейшим отцом наказание “вечным молчанием”, наш скептик из Ниццы приглашает второго свидетеля обвинения, иллюзиониста Джо Никеля. Этот и в самом деле творит туринские плащаницы одну за другой, налепляя влажную льняную ткань на барельеф. Никель не таит свое открытие, а сразу сообщает о нем Броку, который, в свою очередь, распространяет придуманный тем рецепт в СМИ: “Разгладьте ткань кисточкой так, чтобы она хорошо заполнила все полости, а потом протрите ее ватным тампоном, смоченным в выбранной краске, оксиде железа и киновари. Оставьте сушиться – и плащаница готова”. Вот и все. Видевшие результат скажут, что он так же мало похож на Туринскую плащаницу, как “Пьета” Микеланджело на постер Мадонны. Но Брока это мало заботит: у рационалистов, как и у христиан, только вера и спасает – по крайней мере “спасает явления”.
А вот и третий эксперт: Уолтер Маккрон, криминалист, специализирующийся на поддельных картинах и подложных исторических документах. Он прославился тем, что объявил подделкой XX века карту, изготовленную на самом деле в 1440 году. Разумеется, Брок обходит молчанием эту промашку, зато долго рассказывает, с каким великим пиететом относились ученые СТУРП к этому ловцу подделок и как ему доверили в 1978 году тридцать два отрезанных от плащаницы образца для проведения анализов.