Жан Огюст Доминик Энгр — Золотой век

Жан Огюст Доминик Энгр Золотой век 1842-1849 Холст, масло. 48 × 62 см Кембридж (США), Художественный музей Фогга По окончании подготовительных работ, длившихся около года, летом 1843 года Энгр начал писать композицию «Золотой век», одно из двух декоративных панно (другое — «Железный век») для замка Дампьер, посвященных мифическим эпохам человечества. Эта работа так и осталась… Читать далее Жан Огюст Доминик Энгр — Золотой век

Эжен Делакруа — Ладья Данте

  Эжен Делакруа Ладья Данте (Данте и Вергилий в Аду) 1822 Холст, масло. 189 × 246 см Париж, Лувр «Ладья Данте» принесла ее 24-летнему автору первый серьезный успех. Название картины содержит в себе ссылку на древний символ: изображение лодки ассоциировалось с началом жизни, на лодке совершались «путешествия» в потусторонний мир и т. д. Изображение лодки,… Читать далее Эжен Делакруа — Ладья Данте

Гюстав Моро — Саломея. Призрак

Гюстав Моро Саломея. Призрак 1876 Акварель. 105 х 72 см Париж, Лувр Столь популярный в искусстве конца века образ «роковой женщины» впервые появляется у Гюстава Моро. Библейская легенда о Саломее получила у него индивидуальную интерпретацию. Его Саломея является своего рода изобразительным двойником «Лорелей» Гейне, «Прекрасной дамы» Китса, «Русалки» Ламот-Фуке и «Кармен» Мериме. Помимо картины «Танец… Читать далее Гюстав Моро — Саломея. Призрак

ЯНОШ МATTИС-ТОЙЧ — ДВУХФИГУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

    ЯНОШ МATTИС-ТОЙЧ ДВУХФИГУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. 1921 Дерево, роспись, 34 см. Приобретена у Андраша Винце в 1975 г. Публикация: Passulh Krisztina. Werke von Janos Mattis-Teutsch im Museum der Bildenden Kiinste. «Bulletin du Musee Hongrois des Beaux-Arts», 1977, № 46—47. Эта полная волнения и размаха композиция, созданная в экспрессионистском духе, является в своем роде уникальной. По… Читать далее ЯНОШ МATTИС-ТОЙЧ — ДВУХФИГУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО — Бегство в Египет

БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО Бегство в Египет Холст, масло, 155,5 х 125 см. Из собрания Эстерхази, для которого была куплена в августе 1820 года в Вене вместе с парной к ней картиной, приведенной в данной книге под № 22. Выставки: «Испанские мастера», Будапешт, Музей изобразительных искусств, 1965, № 34; «Мурильо и его современники», Будапешт, Музей изобразительных… Читать далее БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО — Бегство в Египет

Различия между существенным и случайным

Смотреть на видео философия Ницше и сверхчеловек сегодня   Объективность нашего расследования этого события зависит не от истинности фактов — они были бесспорны, но от проведения различия между настоящими или существенными фактами, которые должны привлекать наше внимание, и случайными фактами, которые мы могли позволить себе проигнорировать. Нам оказалось легче провести это различие потому, что наш… Читать далее Различия между существенным и случайным

Отношение между отдельным и общим

История расцветает на обобщениях. Как Элтон точно замечает в томе «Кембриджской Современной История»: «Историка отличает от сборщика  исторических фактов обобщение».  Он мог бы добавить, что, тоже самое, отделяет естествоиспытателя от натуралиста или коллекционера. Но не следует предполагать, что обобщение позволяет нам создавать некую громадную историческую схему, в которую должны быть втиснуты конкретные события. И поскольку… Читать далее Отношение между отдельным и общим

Мир как Текст

Масштабирование Рассказ А.П. Чехова «Бумажник» [1] небольшого объема, не более 2 страниц типового «ворда», можно свернуть содержательно до одной фразы: «Трое приятелей нашли бумажник с деньгами и из жадности убили друг друга». Но такая фраза минимально информационно, и никакой художественной ценности не имеет. Однако Текст, позволяет писателям и читателям масштабировать смысл повествования. Независимо от того,… Читать далее Мир как Текст

Пафос и Эрос. Опыт редукции к основаниям.

(Часть третья цикла «Ткань истории»). Введение «Там, где в самый ранний период человеческой истории мы обнаруживаем миф, где мы видим, как из шелухи священных и мифических преданий и жизнеописания появляется история, и наблюдаем, как поздно в этой истории зарождается наука о природе, сейчас мы обнаруживаем, что естественная наука коренным образом все изменила. Она поместила продукт… Читать далее Пафос и Эрос. Опыт редукции к основаниям.

Прагматизм У. Джемса

Пирс как предтеча Программа «прагматизма», к которой присоединяется Джемс, изложена Пирсом. Ссылаясь на него, Джемс пишет: «В статье под заглавием «How to make Our Ideas Clear» («какъ сделать наши идеи ясными»), поме­щенной в январской книжке журнала «Popular Science Monthly» за 1878 г.), Пирс указывает сперва, что наши убеждения (beliefs) суть фактически правила для действия; затем… Читать далее Прагматизм У. Джемса