Вместо предисловия В издании in-folio 1623 г пьес В. Шекспира помещены четыре посвященные его памяти стихотворения, написанные Л. Даггесом, неким И.М., Беном Джонсоном и Хью Холландом. Первые три автора предпослали своим стихотворениям стандартные слова: “To the memory of…the author…- Памяти…автора…” Хью же Холланд написал иначе: “Upon the lines and life of the famous scenic poet…- На… Читать далее Зеркало Шекспира
Рубрика: Творчество
Авторские афоризмы
Выиграть по лотерейному билету автомобиль, все равно, что выиграть по железнодорожному билету – поезд. Всего каких-то десять афоризмов сделали Моисея таким знаменитым! Вложивший в женщину всю душу, часто оказывается обманутым вкладчиком. Честный? Да он у кентавра коня украдет!!! Взял от жизни все, что и было установлено в ходе обыска. Мы не одиноки во вселенной: во… Читать далее Авторские афоризмы
Господин в переулке
Встретишь господина в переулке “Китайская Книга Перемен” Порой мне доводилось видеть этого господина в роли католического пастора, произносящего с кафедры воскресную проповедь перед благопристойно-внимательной аудиторией, пришедшей отдать привычную дань воскресного уважения Богу. Все эти люди, в основном среднего возраста и выше среднего достатка, обремененные обычным кругом семейных и профессиональных обязанностей, честным и продолжительным трудом создавшие… Читать далее Господин в переулке
К вопросу о происхождении искусства (в сокращении)
I. Предисловие Эта статья была написана в то время, когда правящая элита советской империи рассматривала искусство как носитель и инструмент идеологии. Искусство, по мнению теоретиков 20-30 годов, несло в себе идеи, воспитывало, направляло и тому подобное. Это было особенно удивительно для того времени, когда всяк писавший начинал и заканчивал свое творение цитатами из “продолжателей идей”.… Читать далее К вопросу о происхождении искусства (в сокращении)
Культура чистых идей (психоанализ чистого искусства)
– Браво!- вскричал иностранец,- браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Hо вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство! – Доказательство Канта,- тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор,- также неубедительно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по… Читать далее Культура чистых идей (психоанализ чистого искусства)
Последние дни старого театра
Будем считать, что история развития драматического театра начинается в древнегреческом обществе. Тогда, изначально, возникла эта форма, не изменившаяся существенно и сегодня. Однако, для понимания вопроса необходимо будет обратиться к самым истокам, к культурным традициям еще первобытнообщинного строя. В какой-то момент, у человека разумного впервые появилась потребность эмоционального выражения и воплощения в физическом действе проблем своей… Читать далее Последние дни старого театра