Народ есть народ, власть есть власть

Слабый народ – сильное государство; сильный народ  – слабое государство, поэтому Дао (сила) государства – в ослаблении народа.

Это сказал Шан Ян, философ и могущественный министр государства Цинь, который создал доктрину о государственной власти как наивысшей ценности в четвертом веке до новой эры. Шан Ян доказал верность своих идей на практике. Согласно легенде, мудрый сановник царства Вэй, умирая, завещал правителю либо приблизить Шан Яна к себе в качестве советника, либо предать казни. Правитель Вэй не сделал ни того, ни другого, о чем позднее горько сожалел. Шан Ян, став министром в отсталом государстве Цинь, посредством радикальных реформ привел его к процветанию. Спустя сто лет реформированное им царство Цинь завоевало соседние государства и превратило Китай в империю. Но и то правда, что династия Цинь просуществовала недолго из-за необычайной жестокости правления.

Что такое слабый народ, современному человеку понять трудно.

Навряд ли это вымирающий народ. Никакая власть не заинтересована в том, чтобы народ вымирал, ибо со временем попросту исчезнут те, кем нужно управлять. Скорее уж, это непросвещенный народ. Между тем с неотягощенной национализмом точки зрения, народ не может быть ни слабым, ни сильным, ни глупым, ни умным, ни трудолюбивым, ни ленивым. Народ есть народ. Совокупность и тех, и других, и третьих. Одно, несомненно: слабыми управлять легче, чем сильными. Поэтому хотя ныне и принято говорить о желательности кооперации государства и гражданского общества, государство в России противостояло, и будет противостоять формированию сильного гражданского общества. Сильный народ – это, собственно, и есть сильное гражданское общество. Слабый народ – это слабое гражданское общество.

1 Комментарий

  1. Практика работы процесса жизни людей это КРИТЕРИЙ толкований ПРАВИЛ ее работы.

    Вы согласны?

    Так вот практика жизни людей работает в технологии ТРИЕДИНСТВА в трех триединых технологиях – монистическая, диалектическая, триединая.

    А потому процесс жизни людей это ОДНОВРЕМЕННАЯ работа трех триединых персон собственности – частная, государственная, межгосударственная. Или это одновременная работа ТРЕХ триединых процессов экономики или государственного устройства – это МИКРО экономика, это МАКРО экономика, это МЕЗО экономика.

    А потому и государственное устройство это процесс товарно-денежных отношений между этими ТРЕМЯ персонами собственности. А вот у вас одни эмоции и НАЗВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . это полное отсутствие ЗНАНИЙ о технологии работы ПРАКТИКИ жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.