Оказалось, как видим, что распределение концентрации солнечного излучения и распределение концентрации излучения земной поверхности, легкие изменения в орбитальных параметрах и многочисленные другие факторы, обусловливающие баланс и эволюцию Вселенной, были не случайны, то есть они определенным образом направлены на появление и развитие жизни и разума на Земле. Иными словами, эволюции Вселенной придается телеологический аспект – абсолютно неприемлемый наукой и в то же время великолепно описываемый поэзией, живописью, музыкой. Ни один из уровней в отдельности – научный или поэтический – не в состоянии самостоятельно описать полностью феноменологию.
Итак, мы можем прочесть феноменологию на уровнях:
- научного метода (космологического, геологического, геотектонического, геохимического, химического, биохимического, биологического, математического, физического);
- интеллекта (философия, гносеология, этика, исследование объединяющего принципа, собственно научной мысли);
- фантазии, выраженной всеми видами искусств, более конкретно передаваемой наукой и более интеллектуально – философией;
- мистического напряжения по отношению к Трансцендентному, подготовленного экспрессией искусства, которое ведет к созерцанию;
У метафизическом, который включает человека в бесконечное становление Вселенной.
Интересно отметить, что каждый уровень опирается либо на последующий, либо на предыдущий (в последовательности, приведенной выше), причем таким образом, чтобы циклы Вселенной, природы, философской мысли, творений искусства и религиозного восхождения вновь прозвучали на всех уровнях в соответствии с ритмами ДНК человека – соучастника эволюции Вселенной.
Во все эпохи Феб, в попытке вызвать улыбку на всегда печальных губах Урании (музы математики), продолжает приглашать ее присоединиться к пению других сестер, выраженному в эпической поэзии Клио, танце Терпсихоры, любви Эрата, мечтательности Каллиопы, лиризме Эвтерпы, святости Полимнии, трагике Мельпомены или в легкой поэзии Талии. Сегодня Урания, наука, отдает себе отчет, что ее исследования остаются зачастую бесплодными; она не может летать, потому что ее крылья лишены перьев – слабых цветов надежды, сильных красок любви, серьезных интонаций боли и глубоких вибраций духа, резонирующих с природой.