МАДРИДСКИЙ ХУДОЖНИК – Портрет художника

Портрет художника

НЕИЗВЕСТНЫЙ МАДРИДСКИЙ ХУДОЖНИК ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII в.
Портрет художника

Холст, масло, 82,5 х 68,5 см.

Из собрания Эстерхази, для которого была приобретена в 1819 году в Лондоне из собрания Э. Бурке как произведение Педро де Мойя.
Выставки: «Мурильо и его современники», Будапешт, Музей изобразительных искусств, 1968, Каталог, стр. 12.

Картина уже при инвентаризации коллекции Бурке была зафиксирована в описи как автопортрет художника Педро де Мойя. Это название сохранил и Отто Мюндлер при оценке собрания Эстерхази (1869), предварившей продажу собрания венгерскому государству. В дальнейшем картина приписывалась то Мурильо, то Клаудио Коэльо, то Педро де Мойя. Это очень ценное, редко публиковавшееся произведение, которое в постоянной экспозиции Музея висит в одном зале с работами Хуана Карреньо де Миранды, по всей вероятности, было создано мадридским живописцем; однако мы не располагаем достаточной сравнительной основой, необходимой для того, чтобы с уверенностью связать его с творчеством какого-либо известного мастера. Возможно, теперь, когда картина окажется в поле внимания широкой публики, появится возможность для идентификации автора. В известном труде У. Стрилинга Максвелла (1891) имеется гравюрное воспроизведение картины, фигурирующее как портрет Педро де Мойя.