В последний год уходящего шестнадцатого века в испанской Севилье, в семье выходца из Португалии Хуана Родригеса де Сильва и его жены Иеронимы Веласкес, родился сын Диего, ставший в будущем великим испанским художником.
Пройдя обучение у Франсиско Пачеко, приверженца художников эпохи Возрождения и академизма, Диего Веласкес получил первые технические навыки и представление о мировых шедеврах живописи, а после сдачи экзамена – звание мастера. В 1617 году его принимают в севильскую гильдию художников, что давало ему лицензию и обеспечивало заработок. Благодаря этому в 1618 году молодой художник женился на дочери Пачеко.
В 1623 году в биографии художника Диего Веласкеса происходят изменения. Воспользовавшись связями Пачеко, он получает место при дворе короля Филиппа IV и возможность совершенствовать свое мастерство, изучая собранные в королевском Эскориале произведения великих художников. При дворе он делает успешную карьеру и пишет портреты членов королевской семьи. Для расширения своих творческих возможностей в 1629-1631 г.г. Великий художник Диего Родриго Веласкес предпринимает путешествие по Италии, где знакомится с произведениями Ван Дейка и Леонардо да Винчи, Тициана и Микеланджело, Веронезе и Тинторетто. Эта поездка оказала значительное воздействие на стиль живоисца, в котором появились свобода мазка, блеск и более яркий колорит.
Возвратившись из поездки, он продолжает работать над портретами, занимается оформлением нового королевского дворца и пишет ряд исторических полотен, прославляющих Филиппа IV как военного полководца (Сдача Бреды, 1635). Кроме парадных портретов живописец Веласкес создает исполненные сочувствия и сострадания портреты придворных шутов и карликов.
В 1649 голу художник Диего Родриго Веласкес снова едет в Италию, уже как дипломат и искусствовед, получивший задание приобрести для королевской сокровищницы новые шедевры итальянского искусства. Гостя в Ватикане у папы Иннокентия Х, он пишет его портрет, получивший одобрение самого папы и восхитивший весь творческий Рим, результатом этого стало его избрание в члены Римской академии.
Вернувшись в Мадрид в 1651 году, зрелый художник создает женские и детские портреты королевской семьи, портрет немолодого уже Филиппа IV.
Приняв в 1660 году непосредственное участие в заключении брака Людовика XIV с дочерью Филиппа IV, он во время торжеств во Франции простудился и, вернувшись в Мадрид, умер на руках королевских врачей.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….
Творчество художника Диего Веласкеса
Севильский период в творчестве художника Веласкеса определяется с 1617 по 1623 год. В это время он работает над жанровыми, бытовыми сценами в трактире или харчевне, так называемых бодегонес (Завтрак, Старая кухарка, Водонос), а также над картинами религиозного толка (Христос в доме Марфы и Марии). Хотя в работах этого периода цвета палитры великого портретиста еще темны, контрасты резки, подчеркнут реализм в изображении людей и предметов, однако достоинство их бесспорно благодаря отлично выстроенной композиции и игре света.
Мадридский период художника Веласкеса (1623-1649), помимо традиционных портретов, замечателен созданием «античных» картин (Вакх или пьяницы, Кузница Вулкана, Триумф Вакха). На довольно ироничных полотнах, сочетающих мифологический образ с простонародностью сцены, поражает техника, необычайно тонкая палитра цвета и тональные оттенки. Внимание к мельчайшим деталям и фрагментам отличает все творчество живописца, и это относится также к исторической картине «Сдача Бреды», стоящей в первом ряду мировых произведений этого жанра.
К позднему периоду творчества художника Веласкеса (1650-е г.г.) относится создание самых известных полотен – «Менины» (1656), «Пряхи» (1657) и «Венера с зеркалом», считающихся вершиной его творчества.
Смотреть на видео про картины художника Диего Веласкеса