Городской архитектурный пейзаж в разных видах изобразительного искусства имеет свои профессиональные школы и традиции, которые складывались в течение десятилетий и веков. В контексте современного искусства это направление, благодаря усилиям некоторых художников, получило новое развитие. В творчестве современных художников архитектурный пейзаж получает новое осознание его места в ряду современного изобразительного искусства.
Архитектурный городской пейзаж в современной живописи
Еще каких-нибудь 15-20 лет назад представление о ландшафтном городском пейзаже как об особой художественной традиции складывалось на основе творчества художников прошлого, создававших шедевры. Обращаясь к истории пейзажа как уникального живописного жанра, нетрудно проследить его последовательную эволюцию в живописи. Архитектурный городской пейзаж как часть современной живописи, расширяет ассоциативное восприятие зрителя, мощно воздействуя на эмоции. И в этом существенное отличие картин современных художников, пишущих его от монументальных, подавляющих зрителя своей тяжестью, архитектурно-жанровых полотен художников итальянского Возрождения. Современные художники, как и мастера Средневековья и Возрождения, в городском пейзаже пытаются решить сложные философские задачи, и, кроме того, расширяют эмоциональные качества живописи.
Смотреть на видео подборку картин городского пейзажа современных художников
Многочисленные картины города художников разных эпох в изобразительном искусстве ясно показывают, и дают нам возможность прийти к выводу, что пейзаж как самостоятельный и совершенно особенный жанр изобразительного искусства возник давно. И лишь в своем дальнейшем развитии городской пейзаж приобрел разнообразные формы и разновидности – камерные, лирические образы природы. Кроме того, есть такие полотна, как героический, документальный, исторический.
Грандиозные, величественные архитектурные пейзажи предстают перед потрясенным современным зрителем на фресках Филиппино Липпи, Рафаэля, в полотнах Пауло Веронезе и Тьеполо, Франческо Гварди и Бернардо Беллотто, Аннибале Карраччи. Художественные центры средневековой Италии – Венеция, Флоренция, Рим, их простая городская жизнь отражена в творчестве живописцев, патриархов жанра городского пейзажа. Эрмитаж и другие ведущие музеи мира сохраняют городские картины со старыми архитектурными мотивами, где все еще живы те улочки, улицы и площади городов, набережные рек и каналов.