Гадание по линиям бараньей лопатки, которое осуждает чосеровский пастор. Осквернение могил, столь часто упоминаемое в средневековых пенитенциариях, очевидно, чаще всего имело своей целью грабеж покойников, хотя не стоит исключать и приобретение материалов для занятий черной магией.
В 1371 г. в Саусварке арестовали колдуна, у которого нашли «голову мертвеца» и книгу по магии. Его привели к судье Книвету в суд Королевской Скамьи, однако, поскольку никакого официального обвинения ему никто не предъявлял, колдуна отпустили с миром, заставив предварительно принести клятву в том, что «он никогда не будет колдовать». Голову и книгу сожгли за счет заключенного!
В 1324 г. даму Элис Кителер обвиняли в том, что она использовала для изготовления колдовских зелий, порошков и снадобий, наряду с другими ингредиентами, мозги и кусочки ткани, в которой хоронили некрещеных младенцев, а также волосы и ногти мертвецов (все это варилось в черепе обезглавленного разбойника). Тот же самый череп служил и горшком для вытапливания сала, из которого упомянутая дама изготавливала свои адские свечи. Эндорская ведьма, героиня некогда чрезвычайно популярной библейской эпической поэмы Дю Барта (1544-1590 гг.), пользуется наряду с другими волшебными приемами «зловонной свечой», сделанной из жира ее собственного сына. В старинной индийской сказке брамин ищет спрятанное в земле сокровище при помощи свечки из человеческого сала; как только свеча выпадает у него из рук, он понимает, что нашел нужное место. Такая свеча начинала трещать, когда кладоискатель находился на верном пути к сокровищу, и гасла совсем, когда он подходил очень близко. Согласно Дикону и Уокеру, выдающимся авторитетам начала XVII столетия, «примечательный опыт обмана чувств можно провести при помощи свечи из гадючьего жира: если такую свечу зажечь в комнате на ночь, скоро покажется, будто все камыши, которыми устлан пол, превратились в змей». Данная цитата относится к 1601 г. Четыре года спустя некто Уайтхед, доставленный в Звездную Палату за изготовление фальшивых денег, не то признавался, не то хвастал, «что может весь камыш на полу превратить в змей и духов».