Философия в проблемах жизни, смерти и бессмертия.

Проблема философии жизни, смерти и бессмертия является одной из старейших для человечества. Смерть, с точки зрения биологии, это прекращение функционирования тела и распад тела. Смерть (религиозное) связана с гипотезой бессмертия души человека. Наука утверждает бессмертие только на уровне человечества, и то с возникновением оружия даже коллективное бессмертие стало под вопрос.

В материалистической философии проблема бессмертия решается следующим образом:

Человек обретает бессмертие в памяти других людей, в своих свершениях, в своих детях и т. д. С исчезновением физиологических функций, с точки зрения науки, исчезают и психические функции.

Рассмотрим проблему бессмертия с точки зрения философии.

С точки зрения теологии, человек может обрести бессмертие своей души лишь в двух случаях: когда он будет правильно жить и правильно быть готовым к смерти. Греховность — это отклонение от морально-этических норм, которое мешает человеческой душе стать бессмертной. Преодоление греховности возможно в виде покаяний, которое в свою очередь ведёт к спасению души. Таким образом, в теологии основные понятия греховность, покаяние и спасение связаны с идеей смерти и бессмертия человека.
Существуют другие аспекты этой проблемы, связанные с ответом на вопрос: Может ли человек сам распоряжаться своей жизнью? Имеет ли право человек на смерть?
Существует две точки зрения на эту проблему: положительная — оправдывает суицид, отрицательная — отвергает суицид (теологическая концепция).
Эвтаназия — это добровольный уход из жизни. Впервые использовал эвтаназию армянин из СССР в Америке (в автобусах). Эта проблема решается на двух уровнях: абстрактный и конкретный.

Индивидуальное бессмертие — это мечта человечества на всём протяжении её существования.

Русский философ Фёдоров выдвинул идею, согласно которой приоритетом в деятельности человечества «всеобщим делом» Фёдоров считает дело победы человечества над смертью.
По прогнозам в науке о человечестве, в течении 60 лет возможно достигнуть следующего результата: продолжительность жизни будет 150 лет. Это связано с выявлением появления заболеваний и старения на генетическом уровне.
Философ Фёдоров утверждал, что с течением времени наука решит проблему бессмертия. Более того, его теория «всеобщего дела» включала в себя воскрешение умерших. Вместе с тем, в случае решения проблемы бессмертия возникает другая — проблема ресурсов. Для решения этой проблемы русский философ Фёдоров предлагает переселение людей на другие планеты.
В условиях современного общества появилась ещё одна версия решения проблемы бессмертия, основанная на IT-технологиях. Валерий Цепкало в книге «Код бессмертия» предложил следующую идею: каждый человек характеризуется уникальностью генного кода. Предлагается создать базу данных с анализами ДНК всех людей. На земле жило от 50 до 300 миллиардов людей (всех вместе). Есть вероятность повтора генного кода, что можно рассматривать как решение философского вопроса проблемы бессмертия.

3 комментария

  1. Бессмертие и моя точка зрения на эту тему. если смотреть через призму религии то можно в качестве примера рассмотреть вторую главу книги Бытие. как в ней описывается творение человека. Во первых Творец описан как человек. То есть не из позиции волшебства а просто взял и содал человека из праха земного. Как основа создания Адама был взят прах из земли. С чем ассоциируется слово прах? Правильно со смертью. А что конкретно скрыто за словами гл. 2 ст. 7 “И создал Господь бог человека из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни” Здесь явно просматривается намек, что Господь Бог взял прах то есть мертвое тело и путем клонирования его воссоздал к жизни вдохнув в мертвое жизнь, то есть мертвый стал душою живою после оживления путем клонирования. Так как до 20-го века когда было открыто клонирование описание нам не сведущим в области генетики простецам были не понятны подробности клонирования по этому автор в краткости описал последовательность создания Адама. Создал из праха указал так сам факт что создан Адам из праха и все опустив подробности. Теперь то мы и в особенности генные инженеры поняли намек автора. Адам не живо рожденный от матери а клон из мертвого то мог ли он быть бессмертным? Навряд ли так как в словах Моисея описавшего сцену изгнания из рая Адама есть опасение Бога за Адама что бы Адам не съел плод дерева вечной жизни и не стал жить вечно. Помните как Господь Бог сказал в 3-ей гл. ст. 22 “И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял так же от дерева жизни и не стал жить вечно” Как видно из приведенного примера Господь ни только не создал Адама смертным, из смертного материала “праха” но и не желал , что бы тот не съел плод от дерева жизни и не стал жить вечно. Почему? Не потому ли что Господь не хотел что бы смертный прах основой послуживший для клонирования Адама стал жить вечно? Возможно, но есть и другой вариант ответа. А для этого ответа вначале надо вернуться к дереву добра и зла. Откуда происходит такое название дерева причем связанное со словом ПОЗНАНИЕ? Где мы встречаем впервые это слово после его привязки к дереву ПОЗНАНИЯ добра и зла? Правильно при описании родословной Адама. гл. 4. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила Каина. . . . ” Какой вывод мы из этих слов сделаем? Правильно слово ПОЗНАНИЕ имеет прямое отношение к половому опыту и зачатию с последующим рождением. Так мы и пришли к ответу почему дерево имело такое интересное название плоды от которого есть запрещено? Потому что плоды его связаны с рождением и смертью ибо нет ничего вечного по Солнцем и Луной. Рождение это добро но оно предполагает смерть зло. И как Ева получившая первый половой опыт от соблазнившего ее от одного из свиты Господа Бога. Этот соблазнитель за свой поступок назван Моисеем Змеем хитрым, знающий о виде размножения половом путем соблазнил Еву то есть к ассимилированному половому опыту , не с Адамом который был создан для нее в пару. За что оба получили проклятие. Соблазнитель лишился рук и ног и стал тем ползающим пресмыкающимся каким он существует как вид гада. А Еве проклятие рождать в муках и влечение к мужу! А где же потомок змея где его плод познания что зачатие не произошло? Ответ в продолжении 4-я гл. ” Адам познал жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала приобрела я человека от Господа”! ! ! Смотрите в текст Ева родила после того как ее познал Адам , но говорит, “. . . приобрела я человека от Господа! Не от Адама так как он не Господь а человек, и слово Господа написанное Моисеем в этом стихе с большой буквы не просто так и не ошибка а потому что тот кто соблазнил Еву был по чину из свиты Господа Бога знающего добро и зло и по этому написано автором с заглавной буквы. Прочитав всю книгу Бытия вы нигде не встретите того что бы Ева своего Адама назвала Господом! Только в начале четвертой главы Ева называет отца Каина и его близнеца Авеля. И как следует по тексту далее описано что после Каина не дописано слова и познал Адама Еву, но сразу следует факт описания рождения Авеля сразу после Каина, что указывает о рождение брата близнеца так как между их рождением не было у Евы нового контакта ПОЗНАНИЯ с Адамом. Только после описания родословной Каина в 25 стихе описал Моисей Начало родословной Адама . Описав акт познания Евы. И только с этого познания Евы у Адама родился Сиф сын Адама и здесь первое описание родословной Адама, и в него не входит род Каина так как Адам не был его отцом. Каин был сыном того змея который пока еще не был проклят за ассимиляцию с Евой, которого и назвала Ева Господом от которого приобрела Каина и Авеля, близнецов олицетворяющих добро и зло. И именно по этой причине ГОСПОДЬ БОГ НЕ ХОТЕЛ ЧТО БЫ ПОСЛЕ АССИМИЛЯЦИИ рода уже не чистого вида Адама (не кошерного) не возвести в род бессмертный запретив Адаму съесть плод дерева жизни. Так в чем же могло быть бессмертие какой плод соответствует библейскому дереву жизни? И есть ли оно здесь на нашей земле? Ответ следует из текста описавшего изгнание Адама из рая. Гл. 3 стих 23 “И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, что бы возделывать землю из которой он взят. То есть на нашу землю и значит что и райский сад здесь никогда на нашей земле не был. И пусть его не ищут ни в Месопотамии ни в другом месте наша земля это лишь зеркальное отображение иллюзия. Он остался там в той земле в которой был помещен Адам после сотворения.

    1. При прочтении Бибдейского акта творения не нужно забывать, что первичен дуж, а материя без него мертва, но мертва духовно то есть, и если Господь вначеле создал плоть из праха земного, то эта плоть была жива, но в эпостассии животного, и уже после появления дыхания (духа Божия) человек стал собственно душой и телом по образу и подобию.

  2. Добрый день. Я слежу последнее время за статьями на Вашем сайте.

    Добавлю от себя – только без религиозных и т. п. коннотаций. Из личного трагического опыта. И не трогая тему бессмертия – это интеллектуальные забавы, игра в бисер по Г. Гессе. :
    «Репортажи из-за пределов бытия – без шуток. Пригодится нормальным людям, отвечаю. Вып. 6. О Жизни, Смерти и прочих туманных явлениях»
    С уважением. Сергей Каменский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.