Домашние животные и домовой

Много на белом свете всякой нечисти: тут тебе и ведьмы, и черти, и лешие, и водяные — всех и не перечислишь. Для них слаще сладкого отравить жизнь человеку – напакостить, запутать, обмануть или, того хуже, и вовсе погубите. Что и говорить — нечистая сила она и есть нечистая сила, но… «в семье не без урода». Например, домовые относятся к людям довольно-таки благосклонно — недаром поселяются у них в домах.

Считалось, что домовые бывают двух видов: избяные и конюшенные. Кроме того, в доме может жить и кикимора. Сегодня так называют людей нелепого, смешного вида. Мало кто знает, что кикимора — это домовой в женском образе, этакий малютка-невидимка, который, сидя за печкой, занимается тканьем и прядением. А когда рукоделие ему надоедает, он отправляется воровать кур. Есть у кикимор такое «противозаконное» хобби. Избежать злостного нападения можно только одним способом — повесить над насестом отбитое горло кувшина.

Во многих уголках России люди верили, что домовой может появиться перед хозяевами в образе кошки, красы, зайца, белки или непонятного маленького лохматого белого существа (напоминает современных барабашку или полтергейст, не правда-ли?).

Домашние домовые, как правило, никакого вреда хозяевам не причиняли. Могли, правда, баловаться по ночам — скрипеть дверью, стучать, раскачивать кровать или же напугать или наказать за какую-нибудь провинность. Поэтому, переезжая на новое месте жительства, хозяева всегда приглашали с собой и домового, выставляя перёд ним угощенье. Считалось, что если забыть домового в старом жилье; то на новом сладко не будет, а сам домовой будет плакать и страдать от разлуки со своими хозяевами.

Конюшенный домовой

Другое дело — конюшенный домовой, или, как называли его крестьяне, «конюший суседко», изводивший домашнюю скотину. Особенно доставалось лошадям. На протяжении веков люди наблюдали странное и непонятное явление. Приходит утром хозяин в конюшню, а его лошадь — вся в мыле, испугана, дрожит, кормушка не тронута, а грива, заботливо расчесанная с вечера, вся перепутана, собрана в косички и колтуны. Значит, плохо дело: конюшенный домовой невзлюбил лошадь, придется теперь расставаться с ней, менять родимую на другую. После замены лошади зачастую все налаживалось, хотя бывало, что и новая кобыла становилась жертвой конюшего суседка.

Как только не «умасливали» вредного конюшенного — и просили, и уговаривали, и священника приглашали — все без толку. Затихнет на время, а потом опять за свое. Тут уж делать нечего, приходилось использовать самое грозное оружие против конюшего суседка — козла, чей запах, как известно, домовой вынести просто не в силах. Так что хочешь не хочешь, а придется ему убираться вон. С этой целью козла либо ставили в стойло рядом с лошадью, либо привязывали к ее шее лоскуток козлиной шкуры. Тот факт, что иногда все эти ухищрения помогали, лишь укрепляло веру в существование конюшенного домового.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….


Домовой который мучил лошадей

Домовой, который мучил лошадей, оставался загадкой вплоть до 60-х годов XX века. Объяснить это явление сумел известный советский биолог и охотовед профессор Петр Александрович Мантейфель. Ученый просто установил наблюдение за одной из колхозных конюшен, где шалил конюший суседко. Однажды он услышал, что лошадь очень беспокойно ведет себя в стойле. Быстро войдя в конюшню, Мантейфель увидел, что конь, в подтверждение народной молвы, чем-то сильно испуган весь в мыле и дрожит мелкой дрожью.

Внимательно оглядывая лошадь, профессор заметил, что из-под перепутанной гривы на него смотрит какой-то маленький зверек, «Неужели и в самом деле домовой?». Нет, ласка! Самый маленький представитель из хищного семейства куньих. Потревоженная ласка нырнула под гриву, быстро пробежала по шее лошади, спрыгнула в кормушку и исчезла в одной из щелей в полу. После бегства зверька профессор внимательно осмотрел лошадь и заметил под гривой несколько капелек крови — вероятно, зверек прокусил коню кожу и слизывал соленую кровь.

П. А. Мантейфель связал визиты ласки к лошадям с тем, что в конюшнях, как и в других (Постройках, где живут домашние животные, водятся мыши. Ласка, знаменитый мышелов, их там вылавливает. А в гриве лошади она шныряет потому, что нуждается в солях, которые и собирает на теле коня в виде кристалликов соленого пота. Перебирая при этом пряди гривы, ласка запутывает их в косички, комки и узлы.

Так что ни молитвы, ни просьбы, ни, тем более, козлы, здесь абсолютно ни при чем. Все дело в том, что ласка, переловив в конюшне всех мышей, просто покидала ее, отправляясь на поиски грызунов в другие места.