Вероятно, самый деятельный дух умершего в истории спиритизма. Джон Кинг служил “пробным” духом для многих главнейших медиумов XIX века, включая братьев из Давенпорта, Евсапию Палладино, Мэри Маршалл, Агнес Галпи, Франка Герне и Чарлза Уильямса, чету Холмсов, В.Т.Стида и даже Елену Блаватскую. Его старшая дочь Кейт выполняла аналогичные функции в основном для Флоренс Кук, но работала и на Герне, и на Уильямса, и на Холмсов из Филадельфии.
Как следует из его собственного сообщения, пришедшего Оттуда, Джон Кинг был Генри Оуэн Морган, английский пират, который разграбил остров Ямайку в XVII веке, а затем стал губернатором острова после того, как был посвящен в рыцари королем Карлом II. Братья из Давенпорта звали его Джон, или Джонни Кинг; он вел себя как их хозяин и полностью руководил внешней стороной их жизни. Кинг, как утверждают, натолкнул братьев на мысль переоборудовать большой холл и, по общему мнению, подсказал им конструктивные особенности для их знаменитой приемной.
Кинг был опытным и энергичным участником совместной деятельности духовидцев, вмешиваясь в спиритическую деятельность других медиумов. В 1852 году, оставаясь еще руководителем давенпортских медиумов, он объявился у Джонатана Кунса в штате Огайо, чтобы возглавить шумные сборища в “спиритической комнате”. Кинг представился Кунсу как Кинг № I, главарь банды из 165 духов, которая является частью древнего и первого ордена, состоящего из людей, предшествовавших Адаму за многие тысячи лет. Кинг № 2 и Кинг № 3 были его ассистентами. Кинг № 3 называл себя Служителем и Учеником Божиим,
Кинг отказался от своего королевского происхождения после своих приключений в Огайо, дабы явиться в Лондоне на сеансах миссис Гаппи и ее протеже-Франка Герне и Чарлза Уильямса. Он также регулярно являлся мистеру и миссис Нельсон Холмс как в Лондоне, так и в Филадельфии. Гаппи впервые услышала голос Кинга на сеансе, который вела Мэри Маршалл. Кинг общался, используя голос медиума или рупор – трубу, изобретение которой он приписывал себе, – как на сеансах Кунса, так и в Давенпорте, с середины 1850-х. С 1872-м Кинг регулярно появлялся у Гаппи, Герне и Уильямса полностью материализованным. Участники сеанса у Герне и Уильямса могли пожать собственную руку мерзавца. Однажды Кинг материализовался настолько полно, что его могли зарисовать. Совместно с Кейт Кинг якобы перенес Гаппи собственной персоной на сеанс в доме Герне и Уильямса.
Находясь в гостях у Холмсов, мадам Блаватская познакомилась с Джоном Кингом. Его хвастливое описание своей прошлой жизни тронуло ее. Он часто возникает в ее ранних письмах и на спиритических встречах. В.С.Соловьев (речь идет о Всеволоде Сергеевиче Соловьеве (1849 -1903), русском писателе, брате философа Владимира Соловьева), русский корреспондент и долгое время друг Блаватской, предположил, что Махатма Кут Хуми был не кем иным как Джоном Кингом, одетым в восточные одежды. (Махатмы были, как считала Блаватская, духовными учителями, которые передали ей учение, лежащее в основе Теософского Общества, сооснователем которого она являлась.)
В начале 1870-х, Кинг присоединил к своему маршруту Неаполь.
Итальянский медиум сеньор Дамиани обнаружил замечательные психические способности у Евсапии Палладино, а его жена услышала на сеансе от Джона Кинга, что она должна найти сильного медиума по имени Евсапия. Он даже назвал сеньоре Дамиани улицу, на которой живет Палладино. С этого времени дух Кинга стал ведущим наставником Палладино. Ученые, которые исследовали Палладино, описали Кинга весьма активным. Он стремился помочь ей убедительно проявить свои необыкновенные способности. Говоря по-итальянски, через медиума, Кинг заявил, что Палладино, является его дочерью в перевоплощении. Один из участников сеансов, кавалер Франческо Граус, засвидетельствовал, что Кинг психически вытягивал во время сеанса из него интеллектуальные флюиды и переправлял их к Палладино. Этим он помогал ей избавиться от волнения и страха.
Однако в основных спиритических кружках дочерью Кинга была Кейт Кинг, ранее Анни Оуэн Морган. Достаточно ярко характеризует ее то, что она умерла в возрасте около 23 лет после убийства двух своих детей, приняв участие в различных иных преступлениях. Она говорила, что вернулась, пытаясь искупить свои грехи, и для этого являлась главным образом Флоренс Кук.
Как и ее отец, Кейт впервые появилась у давенпортских братьев. Участник одного из давенпортских сеансов, Роберт Купер, описал ее как личность весьма низкого социального уровня, которая слишком много говорит, но мало соображает. Потом она объявилась в Лондоне у Герне и Уильямса. Но там говорили, что она негритянка, так как при материализации во время сеанса рука у нее была черная. По сути дела, истинное происхождение Кейт туманно. Некоторые считают ее сестрой Джона. Флоренс Кук, самый известный медиум Кейт, встретила ее на сеансе у Герне и Уильямса и восприняла ее как самое себя того времени (времени пирата Моргана, т.е. XVII века). Та Кейт, которую встретила Флоренс Кук, обладала, гораздо большим, обаянием и привлекательностью, чем женщина, появлявшаяся на давенпортских сеансах. Кейт вела также Холмсов в Филадельфии, но после скандала, при котором одна женщина, Элиза Уайт, заявила, что в нее воплотилась Кейт, та не выступала больше в качестве их ведущего.
Идентификация Джона Кинга была не менее темна. Сэр Артур Конан Дойль описал Кинга как высокого и смуглого человека с густой черной бородой. У него низкий голос и характерная манера разговора; он знает много языков, даже грузинский. У Дойля было изображение сэра Генри Моргана (1635 -1688) из книги о пиратах.
Он нашел, что портрет, совершенно отличен, от материализованного Кинга. На одном сеансе присутствовала леди с Ямайки, утверждавшая, что знает о завещании Генри Моргана. Дух Кинга подтвердил и назвал его своим завещанием. Этот факт Дойль приводит в защиту Кинга. Дойль, кроме того, был убежден, что люди, при жизни грубые и невежественные, жившие на открытом воздухе, после смерти создают искаженное впечатление о своей спиритической активности. И Джон и Кейт в последний раз появились в феврале 1930 на сеансе медиума Томаса Гленденнинга Гамильтона в городе Виннипег, Канада.
Почему пират XVII века и его дочь могли быть теми, с кем удалось создать спиритическую связь? Нандор Фодор в своей книге “Мысль через пространство” предположил, что Кинги не были результатом чьей-либо реинкарнации, а были архетипами психического проявления, способными являться на некоторые сеансы и производить феномены под руководством ведущего медиума. Рут Брэндон в своей книге о спиритизме постулирует более простое объяснение: однажды Кинги восстановили контакт с человеческим миром и почувствовали вкус к этому.